Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Две Кати. INTERVIEW. 1988 год.

 

Махните рукой чтобы поймать такси в Москве и почти любое транспортное средство на дороге должно быть остановится от самых маленьких двухместных Москвичей (с двигателем от газонокосилки) до огромной восемнадцати колесной грузовой машины (с маленькой картиной Джозефа Сталина на приборной панели). Советские такси обычно проносяться со свистом мимо голосующих, а эти более вежливы, и поездка, как правило, более интересна.

Одним морозным деньком в конце ноябре я закинул себе кофр на плечо и отправился на Кутузовский проспект. Старая серая «Волга» подхватила меня. Водитель дружелюбен: мы говорим на немецком. Он просматривает черную адресную книгу, полную имен из Варшавы, Будапешта и Праги, и останавливается чтобы прочесть мне адрес его матери в  Нью-Йорке. Мы говорим о трех годах, которые он провел в нацистском концлагере. Наш словарный запас иссякает.  «Juden?» - наконец спрашиваю я. «Nein. Juden kaputt,» говорит он, проводя  пальцем по горлу  « Alles tot». Все евреи мертвы. Немного взбудораженный, я подбираю Мишу К, и мы останавливаем другой автомобиль. Это большой черный лимузин «Чайка», со служебными номерными знаками. Внутри  стерео качает американское диско середины 70х. Мы стильно плывем мимо бесчисленных многоквартирных домов в городском ритме с мелодией «Шейк шейк шейк, шейк шейк шейк, шейк ё буги» Мы останавливаемся на улице Пребрежнева (Прибрежной пр.ред.) у дома Кати Филипповой, ведущего модельера московской «неофициальной»  модной сцены. Водитель спрашивает  Marlboro.

Квартира Кати, высоко над замерзшим каналом, заполнена моделями, в  черной коже и косметике. Ленивые, медленные турбовинтовые самолеты гудят на уровне глаз. Поблизости аэропорт Шереметьево. Внизу люди ловят рыбу на льду. Внутри, ревет Van Halen (Дэвид Ли Рот ухмыляется с плаката на стене), Катя приводит в порядок своих моделей для фото сессии. «Я продвигаюсь в нескольких различных стилистических направлениях,» -объясняет она. «Одно из них я называю «Красной площадью»; другое – «Стиль Экономического Успеха». Для их создания  я комбинирую  почти все что угодно из того что бы Вы не пожелали. Они - памятник сталинской эстетике и сталинской символике. Вы могли бы сказать, что «я иронизирую, но я думаю, что это ирония по поводу того что эта символика изображена повсюду фальшиво. Я более искренна в своей иронии, чем официальные художники  в их штампах».

Филиппова - одна из двух Кать на острие  Московской «неофициальной» моды: другая – Катя Микульская. Дизайны Филлиповой разработаны чтобы шокировать: черные кожаные «трикини», ярко красная военная униформа для оркестра, пародии на колхозно-фермерскую одежду пропитаны символизмом серпа и молота. Одежда Микульской в целом более хитрая и изящная; она использует меха, кружево, шелковые и сетчатые чулки. Они обе роются в комиссионках и переделывают старинную одежду. Обе склонны к насмешкам над  ритуальной советской одержимостью церемонией.

Это «Соц-арт, где идеологические символы и значения деконструируются, а затем восстанавливаются: пародия на перестройку.» «Это - советский стиль, потому что я думаю, что наша спираль изображает советскую жизнь, нашу советскую жизнь без традиций, включая архитектурные городские декорации,» объясняет Микульская. Никто из них, говорит она сухо, не делает одежду «практичной для улицы».

После множества фотографий Катя Филиппова садится, окруженная букетом моделей. «Мой главный принцип - абсурдизм. Это одно из наследий тоталитарного государства», -говорит она. «Вы могли бы назвать это протестом против тоталитарной действительности. Но это не означает, тем не менее, что я против государства', я родился здесь, и я люблю эту страну. Это, скорее, протест против культурного климата, а не политической системы.»

Я спрашиваю, изменилось ли что-нибудь, на ее взгляд, с тех пор как Горбачев пришел к власти. Да, говорит она, теперь ее работы показывают в официальных СМИ: были показы в кафе в Москве и Риге, и ее работы даже прорвались на национальное телевидение - но материалы все еще трудно достать. «Я не думаю, что реалистично ждать трудоустройства на место, где я могу использовать подобные навыки», - добавляет она. «В любом случае, мне не нравится контроль, который приносит официальная деятельность. Всегда есть комиссии говорящие нет».

 

Несколько дней спустя, Катя Микульская, которая провела два года в Париже в конце 70-ых, когда ее отец работал на ЮНЕСКО, оразъясняет некоторые из проблем связанные с дизайном и антимодой в Советском Союзе. «Самая большая проблема - деньги на одежду, и для девочек, которым я показываю работы- это не дешево. Я хотела бы иметь студию, например.» Микульская сейчас на последнем году обучения в Московском Институте Архитектуры, хорошо знает о Саше Бродском и  архитектуре Ильи Уткина. Я спрашиваю, почему она решила сконцентрироваться на дизайне одежды. «Вы знаете, невозможно быть женщиной архитектором здесь», говорит она, «абсолютно невозможно.»

Ее цели, тем не менее, подобны тем, что были у авангардных архитекторов. «Я хочу создать абсурдистский театр с фразами и абстрактными текстами. Моя мечта должна создать группу художников и дизайнеров, чтобы сделать студию для прогрессивных архитекторов и художников.»

- Мишель Р. Бэнсон

 


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru