«Черные рынки» грампластинок в Москве, других
городах предлагают сейчас юным меломанам диски с записями самых разных
«металлических» групп Запада, Цена их бывает норой баснословна. Но есть
один «шедевр», приемлемый для бюджета этих любителей...
Вот она, столь желанная для поклонников
«металлического рока» пластинка: ее принес для ознакомления мой
15-летний сосед. Диск этот — своеобразная антология записей новейших
групп хард-рока и хеви-металла. Выпустила ее американская корпорация
грамзаписи, имеющая многочисленные филиалы по всей Западной Европе,
которая называется «Музыка для народов»...
Если бы речь шла лишь о достоинствах и недостатках
этих стилей, которые у одних вызывают стойкую неприязнь, а у других
чрезмерное преклонение, мы не стали бы вновь обращаться к
«металлической» продукции: любить или не любить ее — дело в общем-то
вкуса. Но ведь корпорация торгует не столько музыкой, сколько
идеологическими концепциями, выбирая из целой армии «самых забойных»
представителей нового поколения «металлического рока» наиболее
агрессивных и циничных, будь то в текстах или сценическом образе.
Они-то и представлены на диске «Ад приходит в твой дом». Художник Терри
Оакс, который оформил лицевую часть обложки, вполне мог бы соперничать
за титул изобретателя шизофренического метода в живописи. Представьте:
в нижней части — готический особняк, ночь, в одном только окне брезжит
свет ночника и мелькает чья-то загадочная фигура... Представили?
А сверху над полузаснувшим особняком нависло
гигантское чудовище со множеством клыков, лысым черепом, ослиными ушами
(ну, чем не дьявол во плоти?!) — и протягивает к готической постройке
свои когтистые, гигантских размеров лапищи...
Таково видение Терри Оакса, навеянное содержанием
композиций, представленных в «антологии металлики». Автор-составитель
«шедевра» — некий Мартин Хукер. Кого же выбрал он в фавориты?
Группа «Мэноуор» (можно перевести как «Вояка»).
Песня этих «вояк» называется «Кровь моих врагов». К чему призывают
участники ансамбля? «Убивай русских десятками, сотнями, тысячами!»
Кстати, альбом, из которого взята для антологии
упомянутая песня, называется «Хейль, Англия» — по аналогии с нацистским
«хайль». Тысячи английских мальчишек и девчонок раскупают его —
Британские острова сейчас, как никогда, поражены вирусом неонацизма.
Помните лозунг американских ультра: «Лучше быть
мертвым, чем красным»? Так вот, «металлический рок» в интерпретации
«Вояки» призывает к тому же; это же вопят на концертах группы ее
поклонники, доведенные .«тяжелым металлом» до полного исступления.
Фанатики жаждут одного — крови врагов. Нашей с вами... А члены
ансамбля, уложив чемоданы и аппаратуру, отправляются уже в следующий
город, чтобы и там давать профашистские концерты, чтобы вопить о крови,
сея ненависть к «красным».
Еще один возбудитель низменных инстинктов,
представленный на диске,— группа «Возбудитель». Ее композиции мало чем
отличаются от сочинений «Вояки». И хотя называется она вроде бы
незатейливо, однако не менее эффективно возбуждает ярость и столь же
откровенно призывает к насилию. Да, неустроенность сотен тысяч молодых
людей в западном мире вызывает у них вполне понятную ожесточенность:
когда ты в свои двадцать никому, увы, не нужен, толчешься возле бирж
труда — какие еще чувства ты можешь испытывать? А сила у тебя имеется,
есть и руки, и голова, которым так и не находится применения. И тут
какая-нибудь рок-группка с провокационным названием «подсказывает»
выход из безнадежного тупика: бунтуй, проявляй ярость, от которой один
только шаг к тотальному насилию. И не важно, во имя чего свершится это
насилие: все равно систему не переустроишь, внушают «металлисты»,
власть имущих не переубедишь. «Иди к нам!» — зазывают ловкие менеджеры.
Иди на концерты ансамбля «Возбудитель» — лишь там, накурившись
марихуаны, ты сможешь под рев динамиков и бешеные ритмы дать выход
эмоциям, которыми «подзарядился» за месяцы вынужденного безделья.
Им вторят идеологи вроде Мартина Хукера, обращаясь к
обездоленным юношам и девушкам: слышали, о чем поют эти «бравые
ребята»? О ярости и насилии. Поют здесь, на концертной площадке. Ну а
там, в городе, ты сможешь выплеснуть их против «комми» (так
фашиствующие реакционеры называют коммунистов, да и всех представителей
левых движений.— А. Н.), этих смутьянов, а также их друзей —
иностранных рабочих, которые захватили все рабочие места,— а потому у
тебя его нет!
Лозунг исполнителей «металлического рока» прост:
«Насилие — вот наше оружие». И они взывают: бери нож или кастет,
железный прут, что под руку попадется,— иди, бей, гони прочь из
цивилизованных стран этих инородцев! Перевешаем коммунистов —
готовьте, парни, веревки!.. Но для начала послушаем боевик,
который называется «Смертельный наездник»,— в исполнении группы
«Сибирская язва» (еще один «фаворит» Хукера). «Подзаведемся», так
сказать?!
Вообще создается впечатление, что составитель
диска-антологии Мартин Хукер — не обычный приверженец стилей
хард-рок и хеви-металл и даже не их бескорыстный апологет. Ведь от
составителя в первую очередь зависит идеологическая направленность
произведения, в данном случае — пластинок «сборника». Кто же сей
проповедник, выступающий под фирменным знаком «Музыка для народов» (а
венчает этот знак мускулистый пролетарий с красным знаменем в руках!)?
Быть может, чудаковатый меценат, решивший от барских щедрот своих дать
«обделенному» рабочему классу, так сказать, начальное рок-музыкальное
образование? Справка. Мартин Хукер — президент, а по совместительству
еще и управляющий концерном «Френдз» («Друзья»), в который входят
музыкальные издательства, фирмы грамзаписи и многое другое, имеющее
отношение к шоу-бизнесу. И вот что характерно: Хукера его «ближайшие
друзья» за глаза называют «хаш-э-хэк», что можно перевести как «жесткий
удар». Да, он жестко расправляется с конкурентами, а их немало
появилось с тех пор, как возникла очередная мода на «металлистов».
К слову, его фамилия, пусть уж не обижается на меня
господин составитель, в переводе с английского — на профессиональном
языке лидеров профсоюзов — означает «вербовщик провокаторов». Да,
Хукер часто вербует практически безвестных музыкантов, посулив им
золотые, как водится, горы, и заставляет петь то, что заказывают
«вербовщику» специалисты подрывных центров, надеющиеся сделать
«металлический рок» музыкой всех народов.
Скажем, ансамбль «Сотрясатель земли» на
представленной Хукером пластинке выступил с песней «Стена». Но это не
та «Стена», которую призывали разрушить музыканты группы «Пинк Флойд»,—
стену, разъединяющую людей... «Сотрясатель земли» призывает к иному:
если на твоем пути встанет какая-нибудь стена, обнеси ее колючей
проволокой и преврати это место в концлагерь.
Подопечные Хукера злобствуют как могут — по его
указке, а он пытается выдать их чуть ли не за идейных борцов с
коммунизмом. В действительности же эти «металлисты» оказываются
заурядными ловцами долларов, которым безразлично, о чем петь, лишь бы
деньги платили. Например, [ансамбль «Металлика», воспе[вающий
«Медленную смерть» — так называется его самая известная композиция,
также представленная на диске «Ад приходит в твой дом»,— не скрывает
истинных своих устремлений. Однажды лидера «Металлики» спросили, чего
бы он хотел в жизни. Тот, зловеще ухмыльнувшись, ответил надоедливым
репортерам: «Оседлать молнию!» Это была шутка — так назывался последний
альбом коллектива, и лидер позволил себе маленькое представление в
рекламных целях: «Смотрите, я на ваших глазах сотворю чудо — оседлаю
молнию!» Блицы фоторепортеров навострились, будто уши отменно
выдрессированных псов... Охота за сенсационной фотографией не
состоялась: лидер «Металлики» просто выпил очередную порцию джина. Дело
в том, что название диска имело двойной смысл: «оседлать молнию» и
«хватить стаканчик джина», что шутник, который был к тому времени уже
изрядно пьян, и сделал. «Да, господа,— пояснил он разочарованным
журналистам,— вы ищите сокровенные глубины там, где их нет и быть не
может: выпивка и девочки, наркотики и деньги, главное — деньги! — вот
что нас интересует. И диск мы назвали так, как нам хотелось в тот
момент, — «хватить стаканчик джина»... Вы поняли, господа?»
Обратите внимание, идеологи на Западе, имеющие
веское слово, а подчас и немалый пакет акций в индустрии развлечений,
не спешат проповедовать нам идеалы, в которые так преданно верил Джон
Леннон, другие музыканты-трибуны. Нет, они спешат найти беспринципных
исполнителей, уже отравленных ядом антикоммунизма, и сотворить из них
кумиров — чтобы затем проталкивать их «творчество», будь то на диках,
компакт-кассетах или видеолентах, в разные страны, в том числе в
социалистические. Хукер и К. ставят при этом конкретную цель: посеять в
душах молодых неприязнь к социализму, утвердить в их сознании
антисоветские стереотипы. Чтобы охватить как можно большее число юных
потребителей, и выпускает «Музыка для народов» дешевые лицензии,
предлагающие грязный товар под видом «свободного обмена культурными
ценностями».
И напоследок — цитата. Как-то Дэниел ди Снайдер,
руководитель скандальной группы «Твистед систер», откровенно сказал:
«Мы не для всех, нам вовсе не требуются нормальные люди. Мне нравятся
те, кто похож на меня,— сумасшедшие».
Александр Налоев
|