<!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:612.0pt 792.0pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:36.0pt;
mso-footer-margin:36.0pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
-->
В прошлом выпуске «ЗД»
подробно рассказала о ходе и итогах конкурса «Звуковая дорожка-88». Проходил
он, как говорят, на слуху и на виду многочисленных поклонников рок-музыки. На
финальном концерте 26 июня в Зеленом театре ЦПКиО им. М. Горького был назван
победитель — группа Московской рок-лаборатории «Черный обелиск». .
Состав группы: бас-гитарист и
вокалист Анатолий Крупное, гитаристы Михаил Светлов и Юрий Алексеев, барабанщик
Николай Агафошкин.
Сегодня «ЗД» предлагает ближе
познакомиться с музыкантами.
НУ КАК видеотрофей? — спросил
я Толю Крупнова, имея в виду видеомагнитофон и телевизор —- главой приз
победителей конкурса «Звуковая дорожка-88». — Что смотрите?
— Стоит себе спокойно. Ничего не смотрим. Времена
«Какая жалость, — подумал я,
— пропадает сенсацион-4ый сюжет. Ладно, поговорим о другом».
Скажи, а почему «Черный
обелиск»?
Когда-то я прочитал повесть
Ремарка «Черный обе- 1иск». У каждого человека есть любимые произведения, те, которые потрясли его, которые созвучны его мироощущению или просто нравятся,
но он не знает почему. От «Черного обелиска» я был в восторге. И когда решался
вопрос ) названии нашей группы, для меня сомнений не было — только «Черный обелиск».
Просто здорово. Если бы все
группы следовали такому правилу, то рок-болельщики оказались бы самыми
образованными по литературной части гражданами.
Я понимаю твою иронию. Хотя,
конечно, было бы радостно, если бы, полюбив «Юрайя Хип», «Алису»
или :<Урфина Джюса», поклонники заинтересовались их, так сказать. литературными истоками. Ведь не роком же единым...
Толя, жутко каверзный
вопрос. Твоя группа играет «хэви».
Однако всеобщая истерия по металлу вроде
как улеглась. Публика охладела. У тебя
нет ощущения, что хард'н'хэви, по
крайней мере у нас, оказался у «разбитого корыта»?
- Если вспомнить историю
рока, и хард'н'хэви в частности, то она полностью вписывается в общие закономин
мерности. Начало семидесятых
— подъем. Потом — спад. Вновь подъем. Даже былые киты воспряли духом-«Юрайя
Хип», «Дип Перпл»... Хотя, может, им и не стоило этого делать. А сейчас у
«тяжелой» музыки очередной циклический кризис, сильнее всех, кстати, ударивший
по нам. Из-за того, что «хэви» у нас в зародышевом состоянии (три года — разве
это возраст?), слабенький еще, неокрепший, несамостоятельный...
— Что же будет?
— Будет все прекрасно! За двадцать лет своей истории «тяжелая»
музыка превратилась в целое направление, даже в самостоятельную теорию в роке.
Каких только разновидностей в ней не появилось! А теперь назови мне хоть одну
чисто хардовую, без примесей, или, скажем, трэшевую группу...
— «Шах»...
Ну, есть экземпляры. Но я
говорю об общей тенденции. Начинается жуткое смешение стилей, и в результате
двадцатилетние количественные
накопления приобретут рано или поздно
новое качество. Наша новая, третья по
счету программа — «Серый святой» — тоже эксперимент в этом направлении. Все в одну кучу: и
хард, и блэк, и трэш...
В общем, хард'н'хэви мы пока
не хороним?
Нет.
**
ТОЛЮ Крупнбва, бас-гитариста,
вокалиста и основателя " «Черного обелиска», впервые я увидел в конце 1986
года в Перовском райкоме комсомола. Была тогда в комсомоле модная идея —
создавать так называемые фонды молодежной инициативы. Создавали его и комсомольские
активисты Перовского района.
К ним в райком и пришли
делегаты от «Черного обелиска». Группу выгоняли с репетиционной базы.
Хранящейся там аппаратуре грозило оказаться под открытым небом. Комсомольцы
тогда помогли, чем могли.
Затем начался рок-лабораторный
период в творчестве, продолжающийся до сих пор. «Черный обелиск» в кратчайшие
сроки выдвинулся в лидирующий список московских любительских рок-групп,
подтвердив, что талант не скроешь даже за плохонькой аппаратурой.
Часто концерты омрачались отвратительным
звуком, ужасной акустикой неприспособленных залов. И все же среди многих групп,
всплывших на гребне металлической волны, «Обелиск» был из тех, кто пришел в
этот жанр, следуя искренней преданности ему. Можно, конечно, по косточкам
разобрать любое, даже самое гениальное творение. Тем более что «Звуковую
дорожку» постоянно упрекают в отсутствии «здоровой критики» по адресу отечественных
рокеров. Но, знаете, как-то рука иной раз не поднимается, видя, в каких
нечеловеческих условиях эти самые рокеры творят. Можно ли их упрекать за
огрехи, глубинные причины которых кроются часто в обстоятельствах, не
зависящих от воли творцов?
У «Черного обелиска» на
подходе уже третья программа, но пока не приходится говорить не только о
пластинках, но даже о мало-мальски приемлемых магнитофонных записях. А ведь
поговорить есть о чем. Первые произведения «Обелиска» — «Троянский конь»,
«Полночь», «Аба-донна» — имели большой отклик у публики. Вторая программа —
«Цветы зла» была наполнена очень симпатичными ассоциативными картинками,
возникшими из соединения магии металлического звука и поэтических образов
французского классика Шарля Бодлера. Нынешняя программа — «Серый святой» тоже
весьма любопытна, Помимо упомянутых музыкальных новаций на конечную цель будут
работать не только тексты Крупнова, но также поэзия голландца Эмиля Верхарна и
нашего соотечественник* Иосифа Бродского.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ заряд
творчества «Черногс обелиска» бесспорен. Хорошая поэзия рождает хорошую
музыку, а хорошая музыка требует подобающее поэзии. Может, в этом и заключена
причина того, что в не простой для хард'н'хэви ситуации группа «Черный обелиск»
совершенно неожиданно для' многих, но справедливо победила в конкурсе
«Звуковая дорожка-88».
|