Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Ассы в массы.Олег Котельников, 2006.

М.Б. Да, кстати, про истории. Как- то не освещена ваша деятельность  помимо ,скажем , известных проектов.

О.К. Да  многое успевал, сам не знаю как. С Андреем Пановым как я уже упомянул познакомился через Юфита. У Свиньи был всегда пиетет по отношению к Юфе, но он отвергал Андрюхины кривляния, приговаривая, какой там панк, вот Чаби Чекер-это сила(смеется)Но Свинья продолжал начинания в этом русле обозначая свои потуги как идиотничания,но не как панк. Как  то поближе к народным корням, не микроскоп, так мелкоскоп(смеются)Естественно это все перетекло на молодежные массы, которым вовсе свойственно кривляться и обезъяничать. А тут такая лафа, кривляешься, а тебе за это чуть ли не деньги платят.(смеются)Но высоколобый барьер в виде концептуального искусства, выдающее то же идиотничание за бог знает чего, был снесен.Потому как на все эти псевдоинтеллектуальные выставки приходили люди которые так же идиотничали, но гораздо искренней и веселей, не выдавая за высокое искусство. Даже Костя Звездочетов склонный к карикатурному стебу, в силу своей воспитанности и информированности, облекал свое творчество в иные термины. Каждый же поет свою песню. С Андреем Пановым, более известным как  Свинья, единожды познакомившись, раззнакомится было сложно. Поэтому мы продолжали видеться и далее, даже как то составляли один ансамбля, который нигде не звучал, потому как с этим рок клубом было все понятно и выступать не хотелось. Хотелось что то искать, вооруженными всяческими инструментами, и в этом плане все искусствоведческие дискурсы давно уж сняты. Андрея же куда то все таки позвали, возможно в Зеленоград, на фестиваль в 84 году. Так же не стоит забывать про только что созданный ансабль «НЧВЧ»(низкие частотывысокие частоты), который тоже куда-то звали, но договориться с комсомольцами из клуба не удалось. Меркантильность присутствовала в плане отсутствия аппаратуры, были даже выклеены огромные плакаты и выступление озвучено, но аппаратуры никто не дал. А так, все это попадало под футуристические программы, потому как жизнерадостные ритмы призывали к содействию, чего собственно и добивались. И даже не состоявшееся выступление вылилось в то что к группе подключилось семейство Сумароковых и открылся клуб «НЧВЧ», в который  на открытие в 86 году приехал Гарик с толпой московских неформалов. А сам ансамбль должен был пройти тест в рок-клубе, который курировала Валя с позывными «Стакан», которая недавно что то там написала про Курехина, что это все мы, вместе…

М.Б. Слышишь стук копыт-это мы(смеются)

О.К. Вот тогда мы решили с Свиньей, который уже попал в список запрещенных групп с «АУ», там завизироваться. Тогда мы пришли визировать теста и встретив Троицкого в буфете за чашечкой кофе вместе с Наташей Веселовой, которая увидев нас всех вместе видимо созвонилась сама с собой…И короче, эти текста были залитованы, и как то мы вспомнили, что группа есть, тексты есть, а название еще не придумано.Хохоча по дороге домой, и придумывая названия типа «Семеро козлят», составили список из 60-ти названий с пометкой-угодное подчеркнуть. Подчеркнули «Обыкновенный фашизм»(смеются).

Прошло прослушивание на котором выступили одни и те же люди, но в разных составах. Сначала «НЧВЧ» потом «АУ». Ну и после прослушивания город еще долго перешептывался, так как на радостях, Свинья с сотоварищи поймали сумароковских котов, который тот выгнал на лестницу… поймали и попросту съели.

М.Б. По версии сотрапезника этих событий, Руслана, коты были съедены на  сумароковском княжеском именном фарфоре, и эта акция была приурочена к какому-то празднованию блокады Ленинграда.

О.К. Возможно. Им долго еще инкриминировали этих котов, даже тем, кто не участвовал в поедании, а просто попадал в круг знакомых Свиньи. Зеленый свет на легальную концертную деятельность был дан, но деятельности тогда как то не особо получилось, события в  которых приходилось участвовать затягивали,  зато состоялась дружба и поскольку все мы жили в центре, то часто захаживали друг другу в гости, хотя основные тусовки все таки происходили у меня. Лия Петровна (его мать) выдавала сыну ежедневный рубль, с которым он часто заходил,  и мы подолгу гуляли по городу, как бы в поисках работы. Ходили мы так всю зиму и однажды забрели в институт Павлова, где Андрей жадно внюхиваясь в ситуацию сказал, что наверно здесь он хотел бы работать. Пахло там кучей экспериментальных собачек, которые громко лаяли, и Панову  так это все понравилось, что он захотел там остаться. Мне пришлось его даже не уговаривать, а попросту сказать, что продолжу поиск работы в одиночестве, и  он решил мне составить компанию. Весной он как то самостоятельно нашел рабочее место экспедитором газет и журналов. В итоге ,из двух ударных установок попавших на алтарь  творчества, одну пришлось пропить, о чем не жалею,  а Андрей продолжил свою инструментально вокальную деятельность, которая пресеклась в конце 90-х смертью автора исполнителя. В прочем и Алекс Бешеный, он же Оголтелый, который активно принимал участие в рок деятельности нашего города под лейблом «Народное ополчение» ненамного пережил своего старинного приятеля. Я же устроился работать в котельную, в которой был хороший график, по которому выходило, что работать должно по двое в смену, а смен выходило четыре в месяц. Соответственно рабочее место превратилось в место тусовок, наполовину музыкальную наполовину художественную. Все это продолжалось до 88 года, после чего я перешел на работу в Манеж, а потом статью отменили и работа на советском производстве пресеклась.

На этом фоне  уже вовсю разворачивались деятельность иных музыкальных коллективов , таких как Кино, Звуки Му, Новых Композиторов, «Поп механика» вышла на международную арену. Появилось множество имен в живописи, литературе и кино. И весь этот совместный и взаимосвязанный проект  развивался вплоть  до начала девяностых, когда путь от самоподражания вылился в самоопределение. Страна же,  в 91 году сменила мужской род на женский, что тоже отразилось на сознании. Стали появляться выставки «женские ручки», Владик Монро, буревестник отечественного трансвестизма, первые эротические выставки. Пиратское телевидение…Еще задолго своими действиями предупреждая грядущие перемены. При этом госструктуры  исследующие только сейчас начали считывать подобную информацию и пытаться это все осознать и обмениваться данными. Конечно же, человеческого анализа этих событий ожидать от них не приходится, потому все так хаотично и происходит. Да и ты теперь занятие себе по плечу нашел(смеются)

Поскольку мысль о самоопределении возникали и раньше, но только с начала девяностых оно все- таки состоялось, и со всем запасом бодрости участники вошли в последнее десятилетие прошлого века.

В девяностых, начался Тимуровский проект Новой академии, Музей Сновидений Фрейда, так же начался рейв и клубление. В 90-м году , Евгений Козлов переехав в дом на Фонтанке где размещались группы художников и проводились первые рейв-дискотеки.Он же сделал выставку посвященную смерти Кита Херинга, собрав работы размером 2х3 метра в немалую коллекцию.  Внизу тогда была выставлены подарки Херинга Новым художникам, а наверху на втором этаже  и работы всего  художественного среза. Многие откликнулись, как-то это все   совпало тогда в  британской авиакомпании, и специально на выставку пригнали два самолета фирмы, которая впоследствии так же помогала в организации процессов. Потом это все переехало  в Германию  и выставлялось там под эгидой организации «Русское поле».

Клубление 90-х между двумя столицами слилось в экстазе, что мы наблюдаем и по сей день.  Недавно вышедшая книжка Бооса каким то образом отражает эти события. Так же наблюдалось становления так называемых гэй культурки в рамках этих клубных структур. Как все это развивалось и, сейчас  метаморфизируясь, агонизирует. А начиналось все шумно с гагарин пати начала 90-х . Тема закономерно производилась из тем космоса и межпланетных контактов озвученных  еще Новыми. Помнится в этой связи  выставка «И снится нам» конца 80-х в ДК Железнодорожников, с последующей  фото сессией в Петергофе.

М.Б. Да. Плакаты к первому «пати» делал Андрей Медведев, который устроил замечательную выставку  картин на разводных мостах. Вы потом с ним делали проект Север-Юг.

О.К. Тенденция идей восток-запад на тот момент  себя изжила и мы с Андреем Медведевым решили развить идею Север-Юг, и не в том марсианском воинственном ключе как она обычно подавалась. Сблизить на культурном аспекте через аполлоническую линию. И поэтому какое то время я устраивал пингвиньи выставки на Пушкинской. Ну пингвин, стиляга, денди, странная нелетающая птица. Не каннибал, как Белый медведь. Оказалось ,что  «пин гвин» в переводе «острое крыло» был  известен в виде северной птицей, но остались они только на южном полюсе. На севере, те же альков или бескрылых гагар выбили китобои. Били все потому, как беззащитны по максимуму. И поскольку Антарктида -это материк, есть почва для размышлений и выстраивания мегакосмической структуры с которой интересно было работать. В итоге это вылилось в выставку в музее Арктики и снабжена книжкой-каталогом. Нам тогда пошла на встречу замечательная женщина которая спасла сам музей в период полураспада страны. Тем более, что здание, построенное при Екатерине по сути являлось единоверческим храмом. После этого выставка поехала на Южный полюс  проработав целый год на станции Беллинзгаузен, а потом вернулась в музей Арктики. А параллельно шло движение неоакадемистов, ноги которого росли из академии всяческих искусств. К нему периодически примыкали, периодически отмыкали, а Андрей Медведев там выступал в роли профессора рисования, а я, конечно же, манкировал все это дело, потому как не считал  нужным влезать в педагогику, предпочитая неформальное общение. Открывались ниши, все маркировалось и последовательно фиксировались. В чем и проявлялась концептуальность с которой все ньювейверское 80-х и начиналось.

Демократизация общества принесла с собой  свойственные революционным временам свободы, и безусловно это все отразилось в творческой среде, развилось, и переросло  и ушло в поиски религиозных основ, поскольку остались в памяти духовные искания предыдущих поколений. В период девяностых произошло воцерковление этих исканий руками нынешнего поколения, и конечно же, все это произошло не без контроля и вмешательства со стороны властных структур, которые всегда рылись около творческих маргиналов. И опять же в силу юных лет многих деятелей восьмидесятых и их подросткового задора произошли те самые  события  и проросли те самые искания, а может кто то назовет их отклонениями, которые синтезировались и смешались между собой. Мне же нынешние времена напоминают смесь хай тека и арт деко,  ривайвел после длительного  исторического витка. Мощно  сей феномен сейчас муссируется массовкой, может быть просто настроение такое. Не надо со счетов сбрасывать и кометы, вызывающие общие обостренные настроения. Есть в этом некая закономерность, но так можно и до искусства негритянского и музеефикации себя любимого договориться.(смеются).


← предыдущая страница  1  2  3
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru