Подождал я всех, поехали мы на концерт. А я тогда Тимура
долбил на тему про привлечение московских персонажей. После концерта ко мне
подошел Тимур и на полном серьезе сказал. Что всех людей которых я привожу-
очень замечательные люди, но это не художники, не музыканты и продукции они дать
не могут. Я тогда сказал, что я с московскими художниками не очень знаком, но
если он мне подскажет, то я с ними поработаю. А как потом выяснилось, они
вообще с Москвой не хотели ничего делать, и привлекать местные артистические
круги, тем более. Сказывалось влияние местной комсомольско- музыкальной ячейки в
виде рок-клуба, или традиционные для Питера комплексы.
Параллельно, в этот же момент, Джоан Стингрей привезла фотки
из Америки. Была такая история, что в один из приездов, Стингрей передала
своему соседу по Беверли Хиллз, Энди Уорхоллу картины питерских художников. Он
как человек вежливый, сфотографировался с ними ( мол получил), и прислал в
ответ свои любимые работы в виде банок. А Тимур понимал, что без козырей в
Москве делать нечего, просто пошлют и все. Мы тогда собрались, поехали сначала ко
мне, переоделись. И прямо с утра поехали к Наумцу. Замечательный художник,
сейчас живет в Германии. Он классный, но я до этого его нигде не видел. Хотя
мастерская была в самом центре Москвы. Наумцу конечно же плевать на наши рассказы про «Ассу», он ,знай,
показывает свои работы. Говорю Тимуру-
Козырь, наш мандат(смеется).
И Тимур показывает раскладушку с фотками где Уорхолл с работами
Котельникова, «Африки», Тимура. Сразу интерес проявился-
Ага это Энди что-ли,?
А работы чьи?
Такие то такие.
Не верю, фотомонтаж.(смеется)
Какой фотомонтаж? Полароид.
Ага, Полароид... Ни фига себе!
Наумец тут же все понял. Понеслись межпланетные разговоры про мировой авангард, и то, что все уже понеслось.
На самом деле, можно понять его недоверчивость. После стольких лет в «подпольной
жопе» и тут на тебе, авангард. Свет в конце туннеля. Мы объясняем, что нам
нужны новые, молодые боевые люди от искусства. Ответ- знаю, одеваемся и идем. И
привел он нас в детский сад, где спектакль с фотографиями повторяется, и Наумец
нам подыгрывает.
А помещение огромное. Пустое. Места до фига, а Герман сидит
в маленькой комнатке на скамейке из унитазов и бренчит на гитаре. И Коля Филатов
со своим гиперреализмом, который всем уже надоел за 15 лет полуподполья.
Рассказываем про «Поп Механику», новый русский авангард. Энди Уорхолл всех
поддерживает, показываем фотографии. И с этого момента все забегали и начали
рисовать новые картины. После этого едем к Никите Алексееву, Овчинникову,
которые немного загрустили когда их власти за проект «Мухоморов» «прессанули»,
а Костю Звездочетова и Свена Гундлаха вовсе сослали в армию. Там тоже всех заряжаем.
Едем по моим посольским, утюговским тусовкам- всех везем в «Детский сад».
А многие художники до
сих пор пребывают в иллюзии, что они сами чего- то где- то пробили, ну и пусть
так считают. Ради бога (смеется). Меня единственное что тогда радовало, что я ,наконец-то,
обнаружил соратников в лице Курехина и Новикова, которые с пониманием
относились к поставленным идеям и задачам. Хотя бы некоторое время. У меня
тогда. Да и сейчас сложилось впечатление, что живопись как самостоятельное
явление на хрен никому не нужна. Музыка
нужна. Совокупность кино-музыка-живопись, нужна. Все эти мелкие выставки,
которые проходили и проходят, нужны очень узкой прослойке и широкие массы не
охватывает. А в «Детском саду», как раз был достигнут тот самый «синтез веселья»,
когда все участвовали во всем и две столицы объединили свои усилия в
авангардном направлении. Но, в «Детском саду» не было современного продукции
адекватных мировым, на тот момент, стандартам. Художники как-то «подвисли» в
своих семидесятых. Гиперреализм- бредятина. Поэтому я взял ситуацию в свои руки
и начал всех гундосых художников долбить ежедневно. Артистический элемент уже
был, но нужны были еще люди.
Герман приволок меня к Леше Тегину. Тогда он выглядел
неважно, забросил живопись, и играл на гитаре какую то испанскую музыку. А выглядел
он тогда уже как марсианин. Просто из другого мира и квартира у него была как
летающая тарелка. Был у него тогда черный пластиковый наимоднейший диван и цвет
у комнат был настолько ровным серым, что глазу не за что было зацепится. Меня
поразила тогда Лешина способность доводить все до абсолюта, такая китайская точность. При этом у него
постоянно горели неоновые лампы под звук которых я постоянно засыпал. И все
было, ровненько, чистенько и спокойненько.
И начал я похаживать к Алексею в гости, подгоняя при этом
ему «Секс Пистолз», Ника Кейва, «Сьюкси энд зе Беншенз». А он тогда «сидел» на
модном в Москве Клаусе Шульце и дружил с тусовкой другого порядка; Васильевым,
Липницким…Нужный ,конечно, элемент, но по улице он не ходил, света белого не
видел. Поскольку я сам не композитор, а музыка незаменимый элемент перформанса,
стал постепенно подсаживать его на более жесткую музыку, и к концу 80-х Алексей стал производить жесткую
музыку индустриального звучания, аналогичную раннему «Свонсу». Была заимствована мощь звучания, на базе
которого делался русско-тибетский микс, с использованием различных природных
звуков. Таких как извержение Вулканов, например. Техническо- духовная линия была отработана за
год записей. Когда Тегин стал участвовать в «Поп Механиках», питерский люд был в отпаде. Такой музыки в Советском Союзе
не было. С музыкантами того периода было вообще сложно. Не все выдерживали такую жизнеутверждающую музыку. Подрбное
звукоизвлечение вообще пугало, смерть пела свои песни про жизнь. Возможно
поэтому, особенное понимание эта музыка нашла в кругах некрореалистов, и почему-
то у Цоя. Женя Дебил радовался очень. Правда Юфа сказал, что с такой музыкой
его фильмы точно не выпустили бы на советский экран. А Алесей, тогда был красавцем, с мощным торсом, лысый. Среди грохочущих
барабанов. Это был прорыв. Была здесь еще группа «Ночной проспект», они тоже в
«детсад» заходили, но Леша был круче. Было изобретено много новых инструментов.
Собственно к нему потом и приехали люди из Сан-Франциско, « Альтернатив
Тентаклз» которые писались на одном
лейбле со «Свонс».Привез их Артемий Троицкий.
Вот и получилась такая смычка; иностранцы, художники и музыканты московские и питерцы. Начались эксперименты,
и понеслась централизация через «детский сад». Появилась нормальная еда,
«Чинзано», появились костюмы с Тишинского рынка, «чуханизм» пресекался.
«Африка» притащил Жанну Агузарову. Звали ее тогда Ива Андерс, такой вот
творческий псевдоним. Молоденькая красивая и смешная, с небесным голосом. Она
тоже стала приходить и на нее, несмотря на природный дар, тоже оказывалось
влияние, потому как прессовали ее власти нешуточно, и наша компания ей
нравилась. Я до сих пор не понимаю
почему на нее так кидались менты и спецы, возможно это все на каком то
ментальном уровне конфликт. Как- то мы гуляли с
журналистом из «Актюэля», который потом офигев от питерских и московских
событий, дал обширную статью в журнале. Он сам говорил, что такого быть не
может, и даже когда статья вышла, ему не поверил даже главный редактор. При
этом собрался в Россию, что бы убедится лично. Он приехал и снял фильм в
который попала в том числе и Жанна. Редактор этот был смешной, одевался в стиле
«Индиана Джонс» и как- то его приезд совпал с днем рождением Африки. Был тогда
Джонник, Коля Филатов, Ирка Лысая, Жанна, и ,конечно же, сам именинник. Пошли
мы тогда сначала в Пекин, но там был банкет, и нас не пустили. Потоптавшись мы
пошли в «Центральный», который на тот момент был местом сборищ всех мастей, ментов
и комитетчиков. При этом тогда купеческий ампирский стиль заведения еще не был
испоганен уродами из «Патио Пиццы».
М.Б.Ну да, я делал даже какие то фотографии. Поверх лепниныи
и бронзы псевдоампира навешаны пластиковые панели с фотками дешевой жратвы. Это
ж надо так проглумиться. (смеются).
Г.А.Я когда увидел твои фото, даже опешил. Это даже не
лоховство, это нечто большее чем ущербность. Я потом тоже водил знакомых
показать до каких клинических случаев доводит жажда выставить напоказ свою
некомпетентность, в нынешнее время. А тогда у входа стояли статуи с факелами и
русско-купеческий стиль. Пошли мы туда, и с икрой, водкой, блинами, и дикими танцами засели на весь вечер. А в углу сидели четыре
дяденьки с одинаковыми лицами и костюмами, один из которых подошел к нашему
столику. Причем не обращая внимания на нас, как будто нас не было, напрямую с
натянутой улыбке обращаются к нашему редактору. Мол, можно вас за наш столик. А
редактор смотрит на меня, и я ему говорю, конечно же, нет-мол, контора. Причем
всегда раздражала эта дурацкая контразведческая наигранная мина, когда лицо
недвижимо и улыбаются одни глаза и уголки губ. Это, видимо, чтоб морщин не
было(смеются)
И вот с таким лицом, видимо выражающим власть над всей
ойкуменой, товарищ из-за соседнего столика был услан по адресу. Веселье
продолжается. Потом опять проходит час, опять делегат, мол давайте нам вашего
иностранца, типа выпить. Им не менее вежливо предлагается сесть за наш столик,
причем всем сразу, нас игнорируют. Отказы продолжаются, вплоть до закрытия
ресторана, когда уже остались только мы и спецы. Причем все были на кураже, что
вот теперь выходят музыкальные диски, о нас выходят статьи в иностранных
журналах, снимают фильм для солидного журнала, поэтому никто особого внимания
на окружающих не обращал. И вот когда я пошел в туалет увидел картину которая меня возмутила до крайности
души. Стоят наши друзья в ондатровых шапках, и один из них схватил Жанну за руку и сжимая ее нешуточно,
шепчет какие то гадости на ухо. У Жанны на глазах слезы, а у меня кураж и я
остановится уже не могу, тем более уже отличал настоящих разведчиков от простых
костоломов. Подхожу говорю, вот мечта твоя сбылась, нашла ты себе наконец
сильнейшего мужчину.(смеется) Жанну конечно же отпустили и она с Африкой и
всеми остальными выскочили на улицу.А я одетый в шикарное пальто «Макс мара», в
шляпе, неспешно натягивая лайковые перчатки спускаюсь по лестнице к выходу и
вижу стоят все наши знакомые. Ну что ж, думаю сейчас вякнут что ни будь. Так и
есть. Проходя мимо, слышу- Ну и что - эти чмори, типа с тобой?
Я в ответ-Слышь.
Кто-то из полутьмы;Не слышь, а слы-ши-те.
Проститите пожалуйста, замечание уместно. Я тут просто в
темноте, вас интеллигентных мужчин, с какими то лохами перепутал. Но простите
за дерзость, возможно когда ни будь, такой вот малыш(показывая на Африку), вам
репочку-то и расшибет.
Спецы с ревом, срываются. Но, поправляя мнимый волосок на шарфике угодливо
замечаю, что, мол, если им что ни будь не нравится, то здесь вообще то
общественное место, но есть и улица. Спецы ушам не верят, но выходят и
строятся в ряд, в полной уверенности в
собственной непобедимости. А я будучи подшафе и уже на взводе, прямо с ходу
зарядил ближайшему, и как мне сейчас кажется дело не в каком то богатырском
ударе, а скорей всего в чувстве справедливости собственного поступка и закономерности происхдящего. Короче бдыц-
брык. Только шапка ондатровая покатилась. У меня спортивная бодрость какая-то
образовалась, но тут Джонник меня хватает под мышку и с криками «ты дурак» меня
оттуда уволакивает, пока опешившие спецы, задохнувшиеся в раз от обиды и
удивления, ухаживали за своим падшим соплеменником. На самом деле, эта история
тогда получила широкую огласку по тусовке, а я статус какого-то немыслимого
волшебника и непререкаемого, на время, авторитета. И подобных похождений было
очень много, но без спецов и потасовок.
Просто шумная компания московско-питерская расфуфуфыренная в пух и прах гуляла по Москве, а потом я
привез первый раз москвичей для участия в «Поп Механике».
продолжение следует...
|