Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Альтернативная мода . Место ВогаРусский пионер, 2011

Дикость и свободу девяностых, а потом и буржуазность нулевых сменил новый тренд, о наступлении которого так беспокоилась модная публика: интеллект и культурная эрудиция. А модные журналы теперь сосланы в парикмахерские. Полистать, пока тебе делают педикюр или пока волосы краской намазаны.

Торжественные похороны гламура, устроенные просвещенной общественностью, вызвали ряд серьезных проблем. К примеру – как теперь одеваться? Еще лет десять назад все было просто. Знай себе покупай журналы, шопься в соответствие с инструкциями, и посещай время от времени модные показы. В итоге одет, обут, сориентирован, имеешь актуальный look, плюс есть что обсудить с братьями и сестрами по разуму – те же журналы, показы, тенденции и луки. А теперь? Модные журналы перешли в категорию чуть ли не жесткого порно. Если кого заметят с Хастлером в руках – полбеды, а вот если с Вогом – так, пожалуй, могут и от дома отказать. С человеком, который по-прежнему воскуряет фимиам лабутеновским ботильонам, когда на алтарь давно уже возведена интеллектуальная скромность и прочее высокое, говорить не о чем.

Недавние адепты культа сиюминутных земных радостей (вроде тех же ботильонов) сегодня обратились к вечным ценностям. Те, кто желает быть в тренде, не тратят драгоценные мгновения жизни на модные показы и вдохновение для сезонного шопинга черпают не на подиуме, а в торжественной тиши музейных залов и художественных галерей. Благо, музеи и галереи научились поворачиваться лицом к потребителю, вдохновиться там есть чем. Картье – в Кремле, Шанель, а теперь вот «Dior: под знаком искусства» – в Пушкинском, альтернативная мода – в Гараже…

Ретрограды вовсю критикуют попытки заставить муз суетиться перед потребителем, требуют изгнать торговцев брендами из храма искусств. Почему, спрашивается, выставленные в том же Пушкинском бусики ни у кого нареканий не вызывают, а стоит выставить туфли – и вот уже целый скандал? Ну да, бусики носила царица Шахтепуст. Да, задолго до наступления новой эры. Но ведь и туфли не Юдашкин, не к ночи будь помянут, шил. И тоже не вчера, между прочим. Диоровские туфли пятидесятилетней давности – древность почище египетской пирамиды. И посетители над этими туфлями ахают куда громче, чем над бусиками. И над туфлями, и над платьями, и над холщовыми прототипами, которые круче самих платьев. А заодно уж – и над русской авангардной «Женщиной с граблями», которая создает фон для диоровской коллекции лоскутных шуб а ля рюс, и над обнаженной женщиной Пикассо, которая играет с кошкой. Обнаженные женщины (от Модильяни, Сезанна, Пикассо, Ман Рэя, Андре Кертеша) по стенам выгодно оттеняют одетые в коллекционные диоровские туалеты манекены. И если скрюченную многоногую кошку от Пикассо уже ничего не спасет (чернобыльская – с жалостью замечает кто-то из посетителей), то из чернобыльской женщины, играющей с животным, вот это красненькое платье коллекции 53-го года могло бы, пожалуй, сделать человека. Очень может быть, что и из девочек дошкольного возраста, которых привели в музей приобщиться к прекрасному, вырастет что-нибудь путное. Девочки, шушукающиеся у подиума (это красивое, я такое хочу, а вот это – не хочу, у моей мамы такая ночная рубашка) небезнадежны. Потому что красивое – это тот Диор, в котором была Карла Бруни, а ночная рубашка – Диор, в котором щеголяла принцесса Диана, та самая, которую мамаша, очевидно, до сих пор считает иконой стиля.

Понятно, что высокое искусство от кутюр – это не совсем для жизни. Не руководство к действию. На то оно и искусство, на то и высокое. Альтернатива высокому-музейному – галерейное, помоечно-антресольное: «Альтернативная мода до прихода глянца. 1985 – 1995» в Центре современной культуры «Гараж». Смокинги из серпасто-молоткастых знамен, велосипедные колеса вместо шляпок, молодая Солдатова с елочной гирляндой, на манер бусиков обмотанной вокруг шеи, молодой Бартенев (уже в шапочке), молодая Агузарова (уже прилетела с Марса)… До прихода глянца у нас было не так красиво, зато весело и интересно. Настолько, что заинтересовались даже Вивьен Вествуд, Йоджи Ямомото (для него устраивали показы на Петровском бульваре) и Пако Рабан (если не ошибаюсь, он даже принял участие в Рижской Ассамблее неукрощенной моды).

Теперь, после того, как глянец благополучно почил, вся эта альтернативная мода тоже потихоньку переходит в разряд высокого искусства. Она, впрочем, и изначально на каждый день не была рассчитана. Но если мы здесь о пользе просвещения – то польза налицо. Потому что, посетив Пушкинский с одной стороны и Гараж – с другой, можно, наконец, не впадая в крайности, собрать внятный сбалансированный гардероб на лето. А бонусом – посмотреть Боттичелли и в очередной раз мотивированно обругать актуальное искусство, поскольку подвешенный к потолку Гаража полицейский автомобиль, в отличие от картин великих мастеров прошлого, призванных загораживать дыры на обоях и пятна плесени на стенах дворцов дожей, никакой смысловой нагрузки не несет.


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru