Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Альтернативная мода.Лариса Лазарева,2010.

М.Б.А ювелирку не смогли  тогда запустить?

 

Л.Л.Это было никому неинтересно. Вслед за кооператорским бумом на всякую дешевую дребедень, массовая  мода все еще оставалась на уровене «красных пиджаков» и болтов-печаток на пальцах рэкетиров и бизнесменов. А культовая прослойка удовлетворилась хендмейдом или винтажными аксессуарами. Да, сейчас очень много высоких брендов делают  ювелирку подобного  вида, как делали мы тогда. А делали мы конструкции не менее интересные и оригинальные чем  нынешние.

К тому же, в 1996 году началось резкое  сворачивание клубной и сквоттерской жизни в Москве. У меня  уже был маленький ребенок, ресурсы  так же резко закончились, и я была вынуждена пойти работать в журнал.  Менялась сама «фабрика глюков», новые устроители которой искали во всем практический смысл и финансовое обоснование. Кому было интересно, те стали заниматься выступлениями как бизнесом. Нам же больше хотелось повеселить себя и знакомых, сгенерировав необычные образы. Такая бесплатная и веселая «фабрика глюков», которая может существовать разве что на деньги меценатов или личными усилиями. Делать то же самое, но за деньги, чтобы продвинуть какой-либо товар на рынок, нам с Региной показалось достаточно скучным и неприятным занятием. Тем более что параллельно, вставал на ноги отечественный глянец и фото дизайн, где требовались необычные образы, и лично для меня это стало естественной заменой перформансам 90‑х.

 

 Но что-то все-таки продолжало происходить. Петлюра начал ездить в Германию. Для одного проекта в Германию был вывезен весь Петровский, каждый показал что мог. Целую неделю мы устраивали свои перформансы, спектакли и балеты— немцы впечатлились широтой и неординарностью русского андерграунда.

Потом были организованы серии крупных показов на каких-то заводских площадях и на территории только что открывшегося Савеловского рынка. Потом был Тбилисский фестиваль, который кто-то непонятным образом пытался организовать. Было забавно и, слава богу, окончилось это благополучно. Начался период различных авантюр с подтянувшейся попсой и какими-то немалыми деньгами. Участвовать в этом всем не было никакого желания. Зато на подиумах стали появляться люди, которых ранее можно было встретить как зрителей того же Петровского. Что тоже неплохо. Удивительно, что люди сколько-нибудь интересные и необычные, бывавшие в Москве или даже в Питере, не могли миновать этого культового места. Забавно, наблюдая теперь какого-нибудь серьезного чиновника, например от ТВ или культуры, вспоминать его на обшарпанных ступеньках сквота, взирающих с открытым ртом на балеты пани Брони.

 

 

М.Б.Ну и  потрясение в виде дефолта и кризиса протянувшегося весь остаток 90-х сказалось на многом. Клубная культура свернулась, пространство для сквотов тоже, а в плане моды и трендов -  многие вернулись к брендам среднего уровня или костюмам Армани и прочим статусным вещам. Что ты думаешь про перспективы моды в этой стране и почему художники которые пробовались в этой нише не пошли дальше?

 

Л.Л. Ну Маша Цигаль,Оля Солдатова,  кто- то из дизайнеров которые сумели вписаться в тусовку второй половины 90-х, когда  в городе и в стране очередной раз произошли изменения.

 

М.Б.И все таки про основную проблематику, про людей и тренд сеттеров…

 

Л.Л.Мне кажется это что-то из обобщенной русской ментальности, чтобы все попытаться  правильно организовать не по  экономически правильным законам, а как получится. В результате ,если что-то начинается в коммерческом русле, то на поверхности остается только поток какой то малохудожественной фигни. У русских дизайнеров  в целом достаточно странная история. Все кто следит за модой уверенно считают, что русской моды нет как таковой. Нет определенных тенденций, а те проявления которые существуют, они вне моды, в широком смысле. Либо это пересказ каких-то известных  иностранных  историй, либо сделано все из не особо качественных материалов, но при этом стоит это все запредельно дорого и позиционируется существование местных домов мод как некое достояние и подвижничество.

 

Мне кажется что проблема заключается во многом не столько в отсутствии вкуса и доверия к СМИ, а в общем  кризисе перепроизводства. Поэтому  для достижения экономических интересов  дельцы чрезмерно раздувают потребности человека и заставляют покупать бесконечное количество вещей. Это тоже уничтожает моду как движение и возвращает человека, что он начинает носить простые и практически одноразовые  вещи. Пропадает индивидуальность, рукодельность, хотя никто не  мешает заниматься хендмедйдом. Просто объяснить ситуацию для себя  и для других мало кто берется.

Ведь занятие  модой и  тем более производство качественных штучных вещей, сродни медитации на горе. Конечно, останется какое-то количество людей которые будут носить рукодельные вещи и производить, собственно на них это движение и держится. Другой вопрос будут ли они в центре внимания или в андеграунде. Но, так или иначе, они всегда будут в оппозиции основной тенденции конца 20-го века –  массовое потребление и плюс массовое сознание. И этот «социальный аутизм» небольших групп и отдельных персон,  позволяющий быть вне социума, он и сейчас будет так же авангарден как и раньше, только проявляться будет несколько иначе. В духе своего времени.

 

 

 


← предыдущая страница  1  2  3
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru