Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Stereopravda Большого Миши

Моим сильным увлечением было творчество «ДК» и в середине восьмидесятых я переписал себе практически все их альбомы, общался с Жариковым. Сейчас я пытался слушать их на сиди и это оказалось гораздо сложнее. Сиди сам по себе формат менее подходящий для этого, на пленке они слушались гораздо лучше и качественней, с отдачей, а на сиди они звучат как-то холодно, стерильно и все недостатки опять-же сыгранности, сделанности они настолько очевидны, что некоторые вещи даже невозможно слушать, на мой взгляд. Настолько все по любительски, некачественно, недоделано и сыро, что это все не дотягивает даже до уровня полуфабриката. Тем не менее, там был Жариков, этот человек-загадка. С одной стороны общение лично с ним мне подсказывало, что он какой-то шарлатан, просто типа не в себе, притом, что он общался со мной абсолютно адекватно, но иногда говорил такие вещи, от которых меня брала оторопь, и я не понимал то ли он меня разыгрывает, то ли он какой-то провокатор, то ли он знает чего-то, чего я не знаю. И с одной стороны, у них были совершенные шедевры, которым даже после этих прошедших двадцати лет не найти аналога в нашей музыке в плане текстов, ссылок, музыкальных идиом и ходов - настолько они иногда попадали в точку, что даже не понятно, откуда это бралось. Жарикова хипповым не назовешь, рокером тоже и вел он совершенно обыкновенный образ жизни такого советского интеллектуала в оппозиции, диссидента, но интеллектуала. Но его эти шараханья от антисемитизма, до участия в партии ЛДПР, в последующем меня озадачивают. Последовательной преемственности его взглядов здесь нет. В том, что он подбирал интересных музыкантов(певца Морозова, гитариста Яншина), во всем подходе доминировало чувство полного отсутствия барьеров каких-либо, то, что в музыке должно быть, конечно. В отсутствии зажатости, основанной на представлении о качестве игры, что для многих музыкантов является безусловным психологическим барьером, он заставлял участников «ДК» наступать себе нагорло и играть, даже при неумении этого делать. По аналогии в языке  есть такой период, когда человек учит-учит, долбит-долбит, потом вдруг начинает говорить и понимает, что ничего не умеет, начинает по этому поводу сильно комплексовать, и все же начинает пусть плохо, но говорить, обретает некую уверенность и после этого уже начинает бурно развиваться в разговорной речи. Некоторые так и останавливаются на первом этапе(по книжкам), на втором(когда они открывают рот и понимают как мало могут сказать), на третьем(когда начинают говорить и понимают насколько плохо). В этом смысле «ДК» перепрыгнули сразу через три этапа, и не умея толком играть, не имея толком никаких оснований чтобы считать себя музыкантами и при этом абсолютно не комплексуя они достигли таких результатов, которые многим музыкантам вообще не под силу, потому что они всю жизнь в глубине души считают, что они плохо играют или исполняют недостаточно качественный материал. «ДК» же делали то, с чем мало что может сравниться по адекватности и по реальному содержанию, основанному на тех эстетических ценностях и эмоциональных и интеллектуальных, о которых я говорил. И та эволюция, о которой речь, полностью присутствовала в моем слушании «ДК», которое было для меня источником развития не смотря на такую внешне безобраз ную форму того, что они делали. Помню, что Троицкий к ним негативно относился, наверно потому что там этот элемент антисемитизма сквозил в первый период раскачки советской системы, да еще общество «Память» как-то прозвучало в контексте общения Жарикова с национал-патриотами анти-жидомассонски настроенными. Стоило Жарикову появиться в таких кругах, как известный критик списал его со счетов и перестал рассматривать как интересное музыкальное явление.

Источников информации о поп-музыке на тот момент было только два - это журналы, которые привозили люди, ездившие заграницу и радио. Причем радио русскоязычное и передачи Севы Новгородцева и «Голос Америки» сильно глушились и их невозможно было слушать, а вещание на английском языке было доступно - БиБиСи «World Service» на тот момент было самое мощная и качественно поставленная служба информации, охватывавшая все направления музыки и культуры, которые было возможно. У них были поп-программы, были программы Джона Пила, который славился альтернативщиком, были смешанные программы-интервью с музыкантами, преимущественно английскими, которые на тот момент были актуальными, ну и хит-парады, конечно. Сейчас кажется странным, что я тогда столько слушал радио, следил за расписанием программ, не спал ночами, записывал «Top-20» на магнитофон, но тогда это был единственный оперативный канал информации, и не было не Интернета, ни спутникового вещания, а журналы(«New Musical Express», «Melody Maker») поступали нерегулярно. Вещание на БиБиСи было поставлено так, что одна и та же программа повторялась трижды для разных частей света: для Южной Америки в одно время, для Индии в другой день в другое время, для Европы в третий день в третье время, причем условия приема на коротких волнах были таковы, что у нас лучше ловилась одна передача, другой раз другая и т.д. в зависимости от метеорологии, от времени года…

Моя аналитичность и определенные свойства интеллекта позволили мне язык(английский) выучить лучше на тот момент, чем его знало большинство людей, с которыми я общался. А выучил я его, собственно, читая журналы - раз, слушая радио - два плюс заложенная школой и институтом база - три все это перемноженное на мои способности именно к языку, а к физике у меня такой склонности не было.

Так читая журналы и слушая радио я приобрел неплохой довольно кругозор в музыке на тот момент, безусловно, потому что все эти знания быстро стареют, но в каждый момент времени есть яркие события, высвечивающие иерархию, которая сохраняется. Есть гении, есть средние исполнители, есть неинтересные, а бывает вообще хлам. Эта иерархия переходит из года в год и чтобы этот спектр иерархий понять достаточно в какой-то момент глубоко все это снизу-доверху изучить и может тогда у тебя сформируется иерархическое предпочтение чему-то, шкала по которой ты отмеряешь поступающие сведения - свое мерило, пользуясь которым в любое другое время, в любом месте, в любом жанре музыки ты сможешь позиционировать то или другое событие в этой системе. На тот момент я очень подробно и глубоко изучил поп-музыку вплоть до совсем малоизвестных групп из английской глубинки из которых Джон Пил пропагандировал наиболее интересные. Я поражаюсь Густаву(группа «Кино») как человек до сих пор слушает все эти «Dead or Alive» и «Duran Duran» на виниле еще с тех времен оставшемся. Это в каком-то смысле его характеризует как человека когда-то вышедшего на определенный уровень и неспособного дальше развиваться. Хотя сам Густав относился ко мне весьма доброжелательно и когда я приезжал в Питер, то останавливался у него в его трехкомнатной квартире в Купчино, где всегда была куча гостей и проходили первые репетиции группы «Кино». В музыке, в этом огромном мировом информативном поле постоянно что-то происходит и тот музыкальный язык, который ты изучил, обеспечивает глубину и уровень восприятия этого культурного явления. Отсюда следует утверждение, что школа важна и только человек, научившийся и что-то постигший в состоянии сказать заметные и стоящие вещи. Если взять мое общение в Петербурге с так называемыми неофициальными(на тот момент) художниками Новиковым, Африкой, Котельников и всеми остальными, то они вызывали у меня определенный скепсис всегда, и не было периода когда бы я не его не высказывал на их счет. Потому что нельзя заменить энтузиазмом и проявлением собственной индивидуальности реальное владение средствами коммуникативности свойственных данному жанру. Я очень скептически отношусь ко всем этим новомодным течениям в живописи, к концептуальным поискам, потому что вижу в этом нечленораздельное бурчание и бульканье, а если кто-то скажет, что в этом есть какой-то высший смысл, то и флаг ему в руки, и если на этом зарабатываются деньги - два им флага.

Для меня это не аргумент.Я, повторюсь верю, что человек формирует свою жизнь исходя из данных ему изначально условий и его интеллектуальной конституции, имеющей три основных вектора координат и позволяющей ему эволюционировать во времени, пространстве и его внутренних убеждениях, развиваться по жизни. Мастерством является то, чтобы это направление сохранить и действовать в соответствии с внутренним убеждением, что ты движешься в правильном направлении, по велению сердца, так сказать. И любое отклонение от этого направления является неестественным и ведет ко всякого рода конфликтам и их последствиям. Особо восторженного по поводу того периода восьмидесятых-начала девяностых мне особо сказать нечего. Это было время болезненное для меня в плане становления, позиционирования себя в обществе, период неустроенности в смысле работы, отсутствие средств к существованию, пару полубродяжнеческих лет 85-87, самонеосознанное положение. После защиты диплома в МИФИ я написал заявление о выходе из комсомола в связи с несогласием территориально-профессионального принципа их организации. Речь шла о том, что ты должен был в первичной организации по месту работы или учебы работать с теми людьми, с которыми тебя столкнула жизнь. Меня исключили, и это автоматически привело к тому, что меня лишили доступа к секретным документам и работам. И я по удачному стечению обстоятельств добился своей цели - получил свободный диплом, что на то время было большой редкостью и привелегией - я получил возможность делать что хочу и свободно искать. Жизнь поразительно перевернулась, когда мне пришлось спустя годы оценивать работу того парня, который выгонял меня из комсомола - он изготавливал усилители, а я выступал в качестве эксперта со своим мнением. Авторитеты поменялись местами. Мир тесен и я не имею иллюзий на счет конъюктурщиков, которые тогда сидели в комсомоле, а сейчас сидят в управлениях банков или всех этих ГБшников, что оттаптывали нам пятки в рок-клубе вМИФИ и запрещали концерты Цоя, а сейчас пытаются навязывать нам также тупо какие-то другие решения социальных проблем. Также как они перегибали палку тогда, они перегибают ее и сейчас в силу отсутствия мозгов и наличия глупости- неспособности видеть дальше своего носа. Поэтому мне всегда были ближе умные люди, развивающиеся и свободные. Но сказать что я был под сильным впечатлением всей этой тусовки(тогда это слово только изобрели) я не могу. Это был для меня этап поиска почвы под ногами, поиск себя. Другое дело, что моей способностью явилось вычленение сухого остатка из всего этого опыта, что позволило перейти на следующем этапе жизни к чему-то новому. Так, мой интерес к аудиотехнике, который проявился в девяностые годы, был связан с тем, что мне хотелось мою любимую музыку слушать наиболее тонко и деликатно, получать максимум той музыкальной информации, которая записана на носителях. Качественная система раздвигает грани твоего музыкального интереса и является инструментом эволюции от простого к сложному. Джаз я начал слушать только тогда, когда у меня появилась эта аппаратура, обладающая соответствующими свойствами, позволяющими услышать тонкие ньюансы в музыке.Как сказазал Анатоль Франц в свое время - «правда в ньюансах». Под воздействием среды, где существует аудиофильная техника, и говорят в основном о классической, о серьезной музыке, о джазе, о сложной музыке, насыщенной разнообразными ньюансами и всякого рода деликатными деталями я перешел от просто общения с музыкантами к общению с музыкантами опосредованно через технику. Звучание качественных акустических инструментов в руках выдающихся музыкантов требует более высокого качества техники для воспроизведения чтобы эту музыку адекватно воспринимать.

Существует мнение, что многие коллекционеры серьезной музыки вполне могут довольствоваться самой примитивной техникой, я же считаю, что человек, серьезно относящийся к своему делу должен разные аспекты этого дела доводить до определенного уровня. И если человек интересуется серьезной музыкой, то аппаратура, которая ее воспроизводит должна позволять максимальное количество значимой информации на эмоционально-интеллектуальном уровне позволять доносить. Система раздвигает грани возможного в восприятии и мое увлечение техникой является прежде всего продолжением моего интереса к музыке. С помощью техники я развиваю свой инструмент эволюции, развития представления  в получении новой информации для дальнейшего собственного развития.

О Джоне Пиле: зная его программы, я явился для него интересным собеседником в тот момент, когда он приезжал в составе делегации Би-Би-Си, и он смог увидеть во мне олицетворение своей деятельности, того ради чего он работал, что важно для любого  человека - видеть плоды своего труда. Для него плодами его труда являлись такие люди как я, разбросаные по всему миру и видевшие реальный смысл в представляемой им музыке, ловившие каждое его слово. Когда я первый раз поехал в Англию, он пригласил меня к себе и я у него в доме жил в течение недели. При этом он рассказывал, что у него почти полгода жил румын, также слушатель его программ. Первый раз я был у него в 1990м, потом приезжал еще раз в 1992 году и жил у него пару дней. Жил он в сельской местности с семьей и хозяйством и делать мне там особо было нечего. Мне была предоставлена вся его коллекция музыки и, находясь там я мог бы потратить кучу времени на слушанье и переписывание, но запретный плод сладок, пока далек и если тогда, в восьмидесятые его программы олицетворяли для меня свободу и доступ к возбуждающе-интересной информации, то при нахождении в пещере, заполненной всей этой музыкой, я ощутил другой смысл, ближе к простому изучению предмета. К сожалению, Джона я видел года три назад в Лондоне, когда я приезжал по поводу Марка Алмонда и мы встретились, он приехал со своей дочерью чтобы вместе поужинать, я рассказал по поводу своего проекта дуэтов Алмонда с русскими артистами. После этого мы больше не виделись – Джон Пил умер в 2004 году.

Как-то купив диск Аллы Баяновой и внимательно его послушав я удивился насколько это явление уникальное, глубокое и неповторимое. Сам исполнитель беспрецендентен, материал проверенный десятилетиями, а то и веками - я все больше и больше заинтересовывался ей. Побывав на ее концертах, предложил ей себя, даже не зная тогда чем могу быть ей полезным и таким образом началось наше сотрудничество. Идея записи ее нового альбома стала реальностью - мы записали и издали материал на сиди - «Лети, моя песня». Если бы не было этой пластинки, то не было бы и другого: когда меня Сергей Африка в 1999м познакомил с Алмондом не было никаких даже мыслей о том, что возможен какой-либо проект с британским певцом. Проект с Алмондом возник при стечении целого ряда обстоятельств и его жизненных и моих реальных ситуаций, нельзя из них выделить основное, это была некая совокупность, но предлогом к этому был именно диск с Аллой Баяновой. Когда я взялся за этот проект многие мне говорили: брось, зачем ты это делаешь, и многие не понимали моих мотивов. Я понимал тогда ясно одно: такие дела ведут к чему-то другому, что посеешь, то и пожнешь - всем известно.

И эти истории с записями развиваются в моем внутреннем направлении - не было бы проекта с Алмондом, если бы не было альбома Баяновой. Когда мы встретились, я дал ему диск Баяновой и обозначил свое видение того, что можно сделать и то, что делать в этом контексте электронный проект бессмысленно, тем более в этом электронно-современном смысле здесь нет таких людей, которые бы имели преимущества перед теми, с кем Марк мог бы работать в Лондоне. Наоборот, этот целый клад русской музыки имел ценную первичность, ради которой можно бы было заняться исполнением романсов и песен, определенно ценных с точки зрения культуры. Сама Баянова, которая много лет пыталась найти преемника, устраивала всякие конкурсы исполнителей русского романса, очень удивилась, когда приехал какой-то парень из Англии никак в этой музыке не разбирающийся и воспроизвел исполнение в манере гораздо более близкой к идеалу, чем исполнители в России. В 2000м году мы с Алмондом начали договариваться, а в ноябре 2001 года мы сделали первую запись в Петербурге, опять же по стечению обстоятельств - у Алмонда был тур в России. У него тогда был явный кризис жанра, последний на тот момент альбом «Stranger Things» был никакой, контракт на следующую работу отсутствовал, был кризис личный и душевный. Он смог оценить уровень предложенного материала – от альбома Баяновой до сборника русских романсов 30х-40х годов. Он смогвыбрать то, что ему показалось ближе, но доверие между нами в подходе к исполнению и звучанию материала возникло лишь после целого этапа работы. Алмонд понял как синтезировать его предысторию и русскую музыку; Андрей Самсонов, который записывал и сводил материал для альбома понял, что от него хотят. За полтора года мы записали полноценный альбом, задействовав пианиста Аптекмана, хор Военно-Морского Балтийского Флота и оркестр русских народных инструментов Людмилы Зыкиной. Альбом вышел в Европе, в Англии и в Америке и лицензировался в России.

Все гениальные вещи, как правило, рождаются на стыке областей человеческого знанияв смежных областях. Чтобы делать необычные вещи в хорошем смысле этого слова необходимо привлекать знания, информацию из смежных областей, из техники, например.

Рокнролл появился когда появилось электричество, усилители, колонки, микрофоны.Не было бы прогресса в технике - не было бы рокнролла, именно развитие компьютерной технологии-от примитивных сэмплеров до сложных музыкальных программ определило развитие современной музыки. Так же и в музыке, взаимопроникновение разных жанровпозволяет часто музыкантам реализовывать себя в неожиданном свете и с новой степенью адекватности. Если бы Алмонд варился бы в соку «Soft Cell» всю свою жизнь, он не добился бы тех результатов, которых он достиг, хотя в его работах почти 90% хлама и будь я сторон ним слушателем, я не оценил бы наш альбом(«Heart on snow») больше чем на тройку. Но тем не менее в каждом из его альбомов есть удачные исполнения, которые по совокупности создают его наследие, оставляющее прекрасное впечатление - гораздо лучше, чем каждый альбом отдельно взятый. Удивительно то, что после известной аварии в Лондоне, когда он разбился вместе со своим директором на мотоцикле ему сильно неповезло, и сразу же повезло.

Врач, которая оказалась случайно на месте аварии с медицинским чемоданчиком, возвращаясь с работы смогла сделать Алмонду противошокирующие инъекции, быстро были сделаны необходимые операции Лэнктону(дело было в воскресенье и никто не хотел оперировать многочисленные переломы). Как они сами говорят, что чудо британ ской медицины позволило вернуть их к совершенно полноценной жизни - Алмонд уже скоро реабилитировался как певец и улучшает свою форму. В плане отношений Марк стал более человечным, дружелюбнее стал себя вести. Дома я слушаю музыку на планарных плоских колонках фирмы «Apogee»- американские; усилители стоят «Manley», «Audio research»- американские; сиди-плэер «Sonic Frontiers».

Это мелкие компании о которых мало кто знает. От виниловой вертушки я отказался, так как в самом лучшем исполнении по эмоционально-интеллектуальным составляющим сиди-плэйер дает даже больше возможностей. Винил можно сравнить Technicolour, которые делались в пятидесятые годы, а то, что сейчас можно делать с цифровой записью я бы сравнил с телевидением высокой четкости, которое дает больше деталей, больше разрешения, четкости. И если взять за основу человеческий механизм зрения, то мы получаем больше информации от HDTV чем от Technicolour. Другое дело, что в большинством эксплуатируются некачественные дешевые сиди-проигрыватели. Качество же виниловых проигрывателей и пластинок соответствовало способу проведения времени - двадцать лет назад, когда не было развитого телевидения люди слушали много музыки дома. Поэтому музыка на наше поколение оказало гораздо больший эффект, чем на нынешнее. Сейчас музыка является лишь состав ляющей некоего мультимедийного пространства. Сейчас приоритетом является видео, изображение, мультимедийность. Если в начале девяностых наших граждан выпускали из страны, позволяя иметь всего 50 долларов в кармане, то для того, чтобы начать ездить требовалось прежде всего знание языка. Мое знание языка появилось у меня из-за того, что я интересовался музыкой более глубоко, чем окружающие. Я стал ездить заграницу и когда возник мой интерес к аппаратуре в качестве развития возникло бизнес-приложение и партнерство, связанное с интересом к музыке опять же. Я стал коммивояжером, дипломатом для решения стратегических проблем позиционирования компании на рынке, продающей продукты, производимые в США, например. Требовалось представление как этот продукт представляется и позиционируется там. Поэтому мне приходиться там часто бывать - так сложилось. Технологический момент. Моя частная, непрофитная компания для осуществления некоторых проектов называется «Stereopravda». Сделан сайт, где представлена аппаратурная часть(та техника, которой я занимаюсь) и музыкальная часть(проекты, к которым я имею отношение)- личный сайт чтобы обозначить круг своих интересов. Ресурс будет обновляться и развиваться если у меня возникнут сопутствующие этому развитию обстоятельства. Адрес www.stereopravda.com

 

Биг Миша из периодики читает «Стереофайл», «Лимонку», газету «Завтра», «Exile», слушает Marianne Faithful, Associates, Patricia Barber, и никак не может дослушать «Кровосток», который у него тоже есть.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


← предыдущая страница  1  2
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru