<!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:612.0pt 792.0pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:36.0pt;
mso-footer-margin:36.0pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
-->
... Они стали взрослыми в неудачное для взросления время,
время растерянности и ожесточения. Они заканчивали школу в 74м, 75м, 76м. Школу
они ненавидели - если она к чему и готовила, - то к безработице со средним
образованием. Мысль об университете вызывала у них ещё больший приступ
ненависти - если он к чему и готовил, то к безработице с высшим образованием.
Да и не было у родителей денег на это самое образование; жили они по большей
части в трущобах Лондона и Манчестера, и главной заботой родителей было - как
прокормить. Городские изгои, люмпен. Фамильных ценностей тут отродясь и не
водилось, духовных - крохи.
В семьдесят четвёртом, семьдесят
пятом, семьдесят шестом, семьдесят седьмом школа их выкинула в жизнь, и они
пристроились в хвост длинной очереди на бирже труда. В очереди уже давно стояли
те, кто старше их, - и они оказались врагами стоявших впереди, хотя бы потому,
что молоды. Они возвращались домой после целого дня бесплодных шатаний, и отцы
кричали: "Бездельник!". Они убегали из дома, отовсюду их гоняли с
криками : "Хулиганы! Шпана! Сопляки!" ... Всё это по-английски будет
"Punk", т.е."панк". Вот и будем - панк! Вы нас ненавидите,
а мы вас - в тысячу раз сильнее! Вам противно на нас смотреть - а мы сделаем
себя ещё противнее!
У панков появилась своя мода,
панк-мода : они выстригали волосы и оставшиеся клоки смазывали вазелином - вот
вам тридцатилетние волосатики; да, мы хуже вас, потому что нам хуже. Нам бы
ваши проблемы да тысячадолларовые хитовые песенки про всемирную любовь! они
размалёвывали глаза и рты и напяливали непристойные юбчонки - вот тебе,
мамочка, твои проповеди про то, что у хорошей девушки и жизнь будет хорошей!
Они цепляли на рукава нацисткую свастику - вот тебе, папаша, сказки про
героическое прошлое! Тебе, может, за прошлое работу дали? Ненавижу вас всех,
не-на-ви-жу!
У панков появилась своя музыка, как
появлялась она у любой молодёжной группировки. Но прежние рок-кто-угодно, крича
о ненависти к обществу, предлагали хоть какие-то, пусть наивные или вздорные,
выходы из неё. Панк ничего не предлагает, он кричит о разрушении - и точка.
Первая панк-группа - Sex Pistols -
спела первую первую песню. "Есть сотни способов добиться того, что хочешь,
и я воспользуюсь лучшим: я смету всё кругом, мне всё это осточертело. Да, я
хочу убивать, ломать, крушить!", - пел Джонни Роттен, лидер "Секс
Пистолз". Настоящее его имя Джон Лайдон, а Роттен (Rotten) в переводе с
англ. - "гнилой".
За "Секс Пистолз" пошли
"Клэш", "Стрэнглерз", "Бойз" ... И общество
услышало, буржуазное общество вознегодовало. Общество поняло, что какими бы
ужасными ни казались раньше всякие "рок" и "не рок", - всё
это было по сравнению с панками - игрой. Многие раньше уже пугали и устрашали
буржуа, но всё это в конечном счёте было игрой, а правила игры в конечном счёте
соблюдались. Панки ужасны тем, что они они не играют в кошмар, они
по-настоящему страшны.
И общество, добропорядочное и
снисходительное общество, закалённое всеми предыдущими рок-выходками,
возмутилось: сработал инстинкт сомосохранения. Буржуа инстиктивно схватился за
плётку - хватит либеральничать!
На панков ополчились даже
рок-музыканты постарше - те, кто ещё лет семь назад сами собирались
переделывать общество, те, кто ещё до сих пор взбивает пену из старых идей.
Теды, битники, моды, рокеры, хиппи, бритоголовые, глиттеры - о нет, не идут они
в сравнение!
Для стороннего взрослога взгляда
панк-рок - самый злобный, безобразный, мерзкий, пугающий, отталкивающий и,
главное, неудобопонятный вариант из всех доселе существоваваших тупиков
юношества. К тому же самый яростно ругаемый официально.
Десять лет назад хиппи тоже
отвергали ценности пап-мам, ценности, которые Флит-стрит и электронные средства
информации считали единственным барьером между нами и варварами, но их
отрицание было более постижимо, потому что у них были и предложения, в
общем-то сладкие обывателю (то есть: Свободная Любовь, Конец Войнам,
Легализация Наркотиков, Отмена Денег, Лучший Мир для Тебя и Меня, тра-ла-ла, и
так далее, и тому подобное).
Панки же похожи на спущенного с
цепи юного Франкенштейна в своём наиболее разрушительном и непредсказуемом
варианте: они отвергают все эти ценности со злобным звериным рычанием.
Обыватели - наконей-то - поняли,
что хиппи были хоть и странны, но, в общем-то, забавны.
Каждый хиппи, как это втайне
подозревалось, превратил свои мозги в переливчатый сладкий крем при помощи
целой батареи наркотиков; к тому же они постоянно твердили о свободной любви,
что давало газетчикам возможность обвинять хиппи - скорее из зависти, поскольку
последние, как казалось, лучше проводят время, чем проводят оное сами
газетчики. Но панки не столь привлекательны внешне, и пьют они побольше и менее
изящно, чем тайные пьяницы-буржуа, то есть они как бы выпадают из системы
Милейших Безбожных Увеселений, а значит, богобоязненное общество не имеет иного
выхода, как уничтожить их. Шалости хиппи были шалостями средней буржуазии;
шалостями детишек, которые, если бы приняли то. что предоставляли им родители,
устроились бы вполне прилично. А они, вот бедолаги глупенькие, предпочли из
этого общества выпасть. Панки - выходцы из семей лавочников и
люмпен-пролетариата: им вроде бы неоткуда выпадать.
Известные и неизвестные
панк-музыканты стали дичью для всех тех, кто может самоутвердиться только при
помощи разрушения. Но насилие рождает насилие и неспособность отличать
жестокость как метафору, жестокость как средство выражения каких-то идей от
настоящей, реальной жестокости нашей жизни ведёт к тому, что обыватель,
просмотрев фильм или программу. лелея мечтает об отмщении. Жестокость, воспеваемая
панк-роком, шокировала наше общество как раз потому, что она явилась самым
простым, а а потому ужасающе чётким отражением жестокости самого общества. И
поскольку насилие неминуемо рождает насилие, - положение становится всё более
угрожающим.
|