28
декабря в 19 часов в Зверевском центре современного искусства остоится
открытие выставки "Последние романтики Советского Союза". Посвящается
модникам восьмидесятых.
Предновогодняя
вечеринка 28 декабря в Зверевском центре начнется в 19 часов и
продлится, видимо, долго, поэтому одевайтесь теплее, наступила зима.
Погреться можно в выставочном зале, где можно будет посмотреть подарки
питерских и московских художников Гарику «Асса» (скорее всего,
живопись), слайд-шоу восьмидесятых, документальные фильмы того же
времени, коллекцию авторских галстуков известных современных художников
и дизайнеров «Джентельмены дизайна», да и мало ли что еще.
Историческая справка.
В
1984 году Олег Коломийчук, он же Гарик «Асса», он же Гарри Горилла, он
же «один из первейших денди середины 80-х, современный аналог Бо
Браммела» (Н.Алексеев), был департирован из родного Хабаровска «за
неформальную деятельность по раскрепощению сознания обывателей». Он
приезжает в Ленинград, где, естественно, знакомится с музыкантами и
художниками – Виктором Цоем, Сергеем Курехиным, Тимуром Новиковым,
Кириллом Миллером, группой «Ноль», Котельниковым, Юфитом, Юханановым, в
общем, со всеми. Заметил, что все нелепо одеты.
То же самое в Москве. Художники и музыканты делают стильные работы, но о собственном имидже не заботятся.
Этой проблемой и занялся Герман. Обладая природным чутьем, для «модной» молодежи он открыл «Тишинку».
«Чтобы
понять искусство Гарика, обладателя огромного гардероба вещей разных
лет, достаточно перечислить представляемые на "ассах" костюмы: денди,
сбитый парашютист, мертвый шпион-китаец.
«Детский сад»,
двухэтажный особнячок, окруженный запущенным садом, быстро стал одним
из главных явочных мест Москвы. Здесь можно было встретить почти всех.
Художники, писатели, музыканты, городские сумасшедшие, философы,
западные журналисты, дипломаты, и прочая сволочь. За одним столом можно
было увидеть начинающую певицу Агузарову и успешного советского
поп-музыканта Матецкого. Сюда наезжала из Питера тамошняя «Асса» –
Сергей Курехин, Тимур Новиков, Африка, музыканты группы «Кино», Майк
Науменко, художник-поэт и музыкант Олег Котельников». (Н.Алексеев).
Гарик
приглашал фотографов для фотосессий, в которых участвовали знаменитые
нью-вейверы. Потом эти фотографии публиковались на разворотах
известнейших зарубежных изданий.
Ключевым событием стал показ
авангардной моды с приездом бельгийских модельеров, после чего
появилась публикация в "Актюэль", и о "Детском саде" узнали за рубежом.
Благодаря этим публикациям сюда пожаловал президент Доиче банка с целой
делегацией. Для них был устроен двухдненый показ моделей и картин,
которые тут же и были скуплены. Для "органов" это стало поводом для
закрытия сквота. Но мода, впервые оказавшаяся на острие авангардного
творческого движения, не исчезла. Появился авангардный дом моделей
«Айда Люли», куда подтянулись Катя Филиппова, Катя Рыжикова, Ирен
Бурмистрова, Катя Микульская, Гор Чахал, Камиль Челаев, уличные
неформалы-модники, некоторые из которых стали впоследствии модельерами
и художниками. Прошло порядка 20 показов от Манежа до театральных
площадок и "Дома мод" на Кузнецком мосту. Московские айда-люлисты
активно участвовали и в питерских «Ассах».
Круг
единомышленников расширялся и перебазировался в новые многочисленные
сквоты. Наиболее важными для отечественной истории современного
искусства стали Фурманный и Петровский бульвар (во главе с Александром
Петлюрой), объединивший опытных авангардистов разных групп с новым
поколением модельеров и художников (Таня Морозова, Аркадий Насонов,
дуэт Ла-ре). Музыканты, художники и участники перформанс-группы "Север"
по питерскому примеру объединились в Зеленом театре у Стаса Намина. На
этот феномен приезжал посмотреть (и поддержать) умирающий от рака Френк
Заппа. В Питере «Новые художники» трансформировались в «Новую академию»
(которой от группы Стерлиговых была передана рампора мирового авангарда
и Гарик был назначен министром моды), и «Школу инженеров искусств» под
руководством Инала Савченкова (Ротвальд, Еньков, Стрельников и многие
другие).
Такие подарки вы и сможете увидеть впервые.