"Видеоклипы" - нововведение американского ТВ
- должны, как утверждает реклама, демонстрировать необыкновенные
исполнительские возможности, в том числе и актёрские, западных рок-групп.
А что же в действительности? Эти "клипы"
- примитивные сценки, разыгранные музыкантами под фонограммы их собственных
"боевиков".
Каковы сюжеты? Например, выступления группы
"ЭйСи/ДиСи", её видеозаписи и диски подтолкнули молодого человека
совершить целый ряд зверских убийств : шестнадцать жертв! ... Исключение из
правил? Нет! Хард-рок и хэви-метал подталкивают и других обалдевших поклонников
этих стилей к насилию - жестокому, бессмысленному.
В первые дни сентября температура в районе
Лос-Анджелеса поднялась до 40 градусов, но многих горожан ... знобило от
страха. Трудно было найти хотя бы одну квартиру с незапертой дверью или
распахнутым в душную ночь окном. Что же произошло?
С февраля то в одном, то в другом месте
тихоокеанского побережья Калифорнии оставлял кровавый след убийца, которого
прозвали "ночным охотником". Выходил "охотиться" на свои
жертвы этот маньяк, по данным полиции, 22 раза! Из них в 16 случаях нашли
мёртвые тела. Он убивал без разбора женщин и мужчин, негров и белых. Иногда при
этом грабил, но чаще довольствовался агониями жертв. Садист-психиат? Блюстители
порядка терялись в догадках, выискивая мотивы преступления. И в первые же дни
сентября "ночной охотник" совершил-таки ошибку : на одной из
украденных машин оставил след - отпечатки пальцев. По ним-то убийцу и нашли. Им
оказался 25-летний Ричард Рамирес. Более чем тёмная личность без определённых
занятий.
Одна из телекомпаний сообщила дюбопытную
деталь, которая хоть и не даёт чёткого ответа, но всё же может пролить
некоторый свет на мотивы ужасающих преступлений и каннибальские инстинкты
"ночного охотника". Перед тем, как идти на страшный промысел, Рамирес
частенько ставил на стерео-проигрыватель пластинки своей любимой рок-группы
"ЭйСи/ДиСи".
Под разрывающий барабанные перепонки рёв
электрогитар певец голосом человека, которого подвергают неимоверным
истязаниям, призывал "расслабиться", дать волю нездоровым
человеческим эмоциям - насилию и садизму, жестокости и католическим
извращениям. Композиции группы давали Рамиресу "заряд бодрости", направляли
подонка на всё новые людоедские "подвиги".
Название группы дословно означает
"Переменный/Постоянный ток". В случае с "ночным
охотником" садисткая "эстетика" так наэлектризовала Ричарда, что
расстроила его психику.
Трагический эпизод в Калифорнии пришёл на
память сейчас, когда в США не на шутку обеспокоенные родители начали широкую
компанию с целью хоть как-то остановить потоки сквернословия, льющиеся под
ритмы хэви-метала из радиоприёмников и звуковых колонок на подростков.
В середине 70-х г.г. в Америке был довольно
популярен рок-певец Элис Купер. Он стал известен потому лишь, что приобрёл
славу новоявленного Геростраха, добывающегося известности любой ценой. У Купера
было слабовато по части творческой самобытности, да и вообще таланта. Зато он
решил взять другим. Обряжался в дьявола, размалёвывая лицо всеми цветами
радуги, на руках и ногах рисовал кровоподтёки. На сцене появлялся с настоящей
змеёй внушительных размеров. Рвал на куски живых куриц, чтобы пощикотать нервы
публике. Из пульверизатора обливал красной краской, символизирующей кровь,
первые ряды слушателей. Воспевал насилие, похоть, всёдозволенность. В Америке
ему была предоставлена неограниченная свобода губить молодые души своим
"искусством". Где ты сейчас, Элис Купер, злой гений рок-музыки 70-х?
Поставь тебя сегодня в ряд с нынешними "бунтарями" рок-сцены,
выглядел бы ты жёлторотым ангелом.
Не так давно в американском конгрессе
состоялись необычные слушания, их тема - проблемы насилия, оккультизма, секса и
других пороков современной поп- и рок-музыки США. Чтобы не быть голословным
представителем "Родительского центра музыкальных ресурсов"
(РЦМР) показали сенаторам, присутствующим на слушаниях, некоторые
видео-ролики, которые сегодня денно и кощно прокручиваются по каналу
"Мьюзик Телевижн" - кабельному телевидению, передающему только рок.
Прямо скажем, перессказывать то, что увидели на экране сенаторы и другие
участники слушаний, было бы неуважением к читателям "Содеседника", а
прще говоря, стыдно.
Группа "Твистед Систер"
("Извращённая сестра"), пожалуй, чаще других представителей этого
"жанра" мелькает сегодня на экранах телевизоров. Если мы скажем, что
участники ансамбля во главе с руководителем Ди Снайдером напоминают бармалеев с
серьгами и кольцами в носах, которые изрядно к тому же изваляли в разноцветной
пудре, то, пожалуй, будем черезчур снисходительны к ним.
Последний видеоролик группы - песня "Мы
больше не намерены терпеть". Начинается она со сцены, в которой довольно
угрожающего вида папаша с искривлённым от злости лицом читает очередную нотацию
бренчащему на гитаре в своей комнате сынку, заканчивая нравоучение переходящим
в дикий вопль "риторическим" вопросом: "На что ты годен?!"
Сынок с вызовом отвечает : "На то, чтобы играть рок", после чего
волею режиссёра превращается в руководителя "Твистед Систер" Ди
Снайдера, выбрасывает папашу из окна, устраивает разгром в доме и террор на
улице.
Насаждаемая мораль ясна: родители с их
замшелыми ценностями - прочь с пути. Широкую дорогу новому поколению,
жизненными постулатами которого должны быть вседозволенность и распущенность. И
всё это несётся под визг "кумиров" и захлёбывающиеся пассажи гитар в
дома американцев по каналам ТВ.
В видеороликах рок-группы "Рэт"
("Крыса") живых крыс предлагают на обед.
Ансамбль "Квайер Райот" ("Тихий
бунт") в новом видеосюжете с клинической дотошностью изучает поведение
изолированного в одиночной камере человека с сильными психическими
отклонениями... И это, повторим, лишь только самое "пристойное" из
того, о чём можно рассказать.
Выступая на слушаниях, пердеставительница РЦМР
Сюзан Бейкер сказала: "Масштабов эпидемии достигли нынче самоубийства, а
также изнасилования среди подростков. Это социальное зло рождено многими
причинами, и одна из них - назойливая музыкальная пропаганда убийств, изнасилований
и садизма, которая обрушивается на наших детей!"
Однако прозвучали на слушаниях в конгрессе
фрагменты иного свойства. НЕбезизвестный скандальный эксцентрик рок-сцены Фрэнк
Заппа сделал большие глаза и заявил: "Представители РЦМР "не
смеют" покушаться на артистическую свободу, на первую поправку к
американской конституции.".
Был на слушаниях и упомянутый Ди Снайдер,
наводивший страх своим видом на уважаемых законодателей. Этот детина бил себя в
грудь, утверждая, что он "истинный христианин", который желает
подросткам добра. А что до видеоклипов, то если верить Снайдеру, они навеяны...
мультфильмами.
Что ж, прав был столичный поп-критик Ричард
Харрингтон, когда писал в газете"Вашингтон Пост", что обстановка на
слушаниях напоминала цирк.
...Музыкальный канал "Мьюзик
Телевижн" вновь кого-то режет, взрывает, истязает, убивает. А миллионы
юных глаз "поглощают" тошнотворные картины. Миллионы незрелых умов
впитывают этот яд. Не станет ли кто-то из таких зрителей очередным Ричардом Рамиресом?
Александр
Лютый. соб.корр.ТАСС - специально для "Собеседник", Вашингтон. 1985г.
|