Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Oi! – The Truth by Garry Bushell

Oi! - Правда от Гарии Бушелла

Давайте прислушаемся - Oi! - самое захватывающее, презираемое и непонятое молодежное движение всех времен. Спустя 21 год мы по-прежнему поднимаем кружки. Тогда в 1981, Oi! Был насмешкой над всем спектром политических убеждений среднего класса (левыми, правыми и центристами).

Тогда хиппи воспринимали Oi как своего рода рак (болезнь-с.) культуры. Для истеблишмента, Oi был выскочкой из трущоб, который не хотел знать свое место. Он был хриплый и режущий слух, угрожающий властям своим непочтением, как террорист ручной гранатой.

В лучшем случае, на Oi группы и их фанов смотрели как на варваров, которые мочились в магазине колониальных товаров. В худшем случае, как на современных коричневорубашечников ответственных за беспорядки в Саузхоле, Текстоне и во всем остальном мире. В любом случае, Oi был слишком горячий, чтобы взять его в руки.

Для быстро говорящих диких ребят, которые приняли его таким, какой он был, Oi был совершенно иным. Если заглянуть в него, то станет ясно, что OI! означает быть молодым, быть частью рабочего класса и не позволять никому сесть тебе на шею. Он был против полиции, против властей, но при этом за Британию. Многие Oi!kids любили драться, и да, не будем пытаться никого обелить, среди них были и ультраправые элементы, но ведь это был1980 ультраправые получали 15 - 20 процентов на выборах. Было бы чудом, если бы в этой среде не оказалось сторонников Национального Фронта. Как бы то ни было, Oi никогда не был связан с насилием наци, как это было на концертах Sham 69 и 2-Tone групп. Единственное, что омрачало ранние Oi! концерты- это футбольные разборки.

Обнаруженный летом '81 (это уже было второе дыхание) и ставший золотой жилой для журналистов, ухватившихся за беспорядки и молодежные восстания, Oi ! оказался на вершине определенного рода таблоидов, которые обычно отводились для леденящих кровь массовых убийств. Существовала проблема коррупции, но те же СМИ пытались ее замять. Их версия событий выдерживала критику не лучше, чем дуршлаг мог защитить вас от воды в сезон дождей в тропиках. Они говорили, что Oi был для скинхедов (но он всегда был чем-то большим), что все скинхеды наци (хотя таких всегда было меньшинство) и прежде всего, что Oi это штурмовики вермахта со штрассерами и в ботинках со стаканами (но все группы были настроены либо социалистически, либо(и чаще всего) просто очень цинично…)

Чтобы понять Oi по-настоящему, тебе надо быть в нем….

Корни Oi!- это панк, так же как корнями панка были New York Dolls, но это уже другой зверь. Для основоположников Oi стал реальным воплощением мифологии панка и Sham69 Панк взорвался между 1976 и 1979, когда рок уже исчез. В чартах были только накрашенные бездельники с синтезаторами, подпоясавшиеся безмозглой псевдопоэтической лирикой.

Панк был другим. Он был сырым, жестоким, стоящим близко к земле. Панк продавал себя как голос новостроек. Но он таким не был. Большинство первых панков были студентами из среднего класса. Великий Joe Strummer, чей отец был дипломатом, флиртовал с уже довольно заезженным сталинизмом и пел о беспорядках в трущобах, хотя сам жил в особняке. Malcolm McLaren и Vivienne Westwood пытались сделать панк интеллектуальным и одеть его в укороченные одежды ситуациналистов, все они когда пришло время отказались от своего вдвое подешевевшего товара.

Sham 69 стали первой группой, которая оседлала растущею волну разочарования в музыке. Стрит панков тошнило от растущего количества жуликов и позеров в панке. Но так ли много знал сам Jimmy Pursey из Sham69 о колониях, футболе и очередях за пособием по безработице, и как много он узнавал от окружающих его людей? Millwall Roi из The Last Resort, конечно, преувеличил, но он подвел итог общего отношения, когда написал 'I wish it was the weekend everyday. But Jimmy Pursey didn't get his way. He liked to drink but he didn't like to fight. He didn't get his fucking homework right.'

Ковбои кокни? Как заметил однажды Julie Burchill: "Наверное был чертовски сильный ветер, если звон колокола достиг Хершема."

Oi polloi не нужна была упаковка панка - придуманное происхождение и заимствованная позиция, акцент и агрессия, потому что это действительно был тупик, первые панк группы слишком долго претворялись. Предтечами Oi! Были такие группы, как Cock Sparrer, Menace, Slaughter & The Dogs и UK Subs , хотя никто из них не был так успешен как Sham, чье переложение футбольных песен трижды попадало в Top Ten.

Перед тем как помешаться, Jimmy Pursey вывел в жизнь две группы, заложившие основные параметры Oi -Angelic Upstarts и Cockney Rejects.

Певец Tommy 'Mensi' Mensforth и гитарист Ray Cowie, известный как Mond, собрали Upstarts летом '77 , потрясенные туром Clash " White Riot". Друзья детства они вместе выросли в тупике Brockley Whinns в South Shields и вместе ходили в школу Stanhope Road (Mensi исключили из другой местной школы до этого за хулиганство.)

Mensi после окончания школы работал учеником шахтера. Когда он создавал в 19 лет группу, это был просто побег из шахты. Mond работал электриком на верфи пока не вышел их первый хит. Первые басист и барабанщик покинули группу после вспышки насилия на их первом концерте в Джароу, их заменили пекарь Stix и каменьщик Steve Forsten. К группе скоро присоединился Keith Bell, по собственному признанию гангстер и одновременно чемпион по боксу в среднем весе, который как охранник и менеджер группы поддерживал порядок на их ранних гигах только благодаря своей репутации.

The Upstarts скоро привлекли к себе внимание полиции Нортумберленда, которая охотилась за группой в начале ее карьеры, как злобный полтергейст. Интерес полиции был вызван тем, что Upstarts' вмешались в дело боксера-любителя из Бертли, Liddle Towers , который умер от побоев после ночи, проведенной в камере в полицейском участке. Дознание назвало это 'необходимой самозащитой'. The Upstarts назвали это убийством, и'The Murder of Liddle Towers' (b/w 'Police Oppression') стали их дебютным синглом, который вышел на их собственном лейбле Dead Records. Потом переизданная Rough Trade, эта песня, полная неподдельного гнева, была принята даже музыкальными критиками, но не полицейскими, которые посещали гиги в штатском. Рассматривались в суде обвинения в подстрекательстве к насилию. Upstarts призывали выступить с опровержением в прессе. Со своей стороны группа отказывалась идти на компромисс. Они появились на обложке журнала для молодежи социалистической партии "Rebel" и обвинили местную полицию в симпатии к национальному фронту.

Официальные действия полиции пошли на спад, но неофициально полиция продолжала вставлять палки в колеса. Mensi постоянно задерживали и обыскивали, попутно оскорбляя. Группа продолжала чувствовать давление полиции, почти каждый их гиг на северо-востоке Англии старались запретить - обещали устроить полицейский рейд, задерживали за незначительные нарушения закона, отказывались продлить лицензию и так далее. The Upstarts все-таки удалось посмеяться последними- в апреле '79 они выступили в Аклингтонской тюрьме Нортамбрии (там по иронии судьбы Keith Bell отбывал свой последний срок). 150 камер открылись, чтобы увидеть Юнион Джек с надписью 'Upstarts Army', сжатый кулак, лозунг'Smash Law And Order' и свинью в каске под которой красовалась надпись 'PC Fuck Pig'. Группе не удалось пронести с собой 'настоящею' свиную голову (обычно они разбивали одну на сцене) но заключенные весело и со страшным шумом подпевали таким гимнам антиобщественного поведения как 'Police Oppression', 'We Are The People' (о коррупции в полиции), и специально переделанной версии 'Borstal Breakout' которую назвали 'Acklington Breakout'.

The Daily Mirror отозвались заголовком 'Punks Rock A Jailhouse' (меня по ошибке приняли за официального представителя групп). Администрация тюрем и местные тори чуть не лишились последнего рассудка, гиг назвали "самой большой глупостью, которую можно было позволить". Только Socialist Worker напечатал "настоящую" запись гига, куда входили речи Mensi , который рассказывал зекам, что им лучше остаться в тюрьме если Тэтчер выберут этим летом, и призывал панков голосовать за лейбористов, потому что правительство Тэтчер разрушит профсоюзы. (В действительности патриотический социализм Mensi был очень далек от всего этого троцкистского дерьма SWP).

Популизм группы и жесткое панк звучание привлекли к ней молодежь Северо-Востока, назвавшую себя Upstarts Army, в то время как сила их первого сингла убедила Jimmy Pursey преобразовать свой лейбл JP в Polydor. The Upstarts стали первой группой на этом лейбле, а также первой группой уволенной с этого лейбла после того как самоуверенный охранник Polydor попробовал вытолкать группу. Он вызвал Mensi на честный бой и позорно бежал. Polydor лишился группы. Они так и не позаботились выслушать версию Mensi. Вскоре после этого the Upstarts заключили контракт с Warner Brothers. Их второй сингл, который продюсировал Pursey 'I'm An Upstart', вышел в апреле '79, попал в чарты, а за ним уже стремился сингл и альбом 'Teenage Warning'.

The Cockney Rejects были настоящими, дети докеров из Ист Енда Лондона, но их музыка не была политической. Тридцать лет неудачного правления лейбористов в местном совете не принесли им ничего кроме предельно циничного взгляда на жизнь. Их песни были о жизни в Ист Енде, пьянках, притеснениях полиции и футболе. Я познакомился с ними в мае '79. Два мальчишки кокни, украшенные значками Вест Хема, играли в боулинг в моей забегаловке, щеголяли своим сленгом и сунули в конце мне в руку свои демозаписи. Это была неровная, чертовски хорошая музыка, пропитанная большим духом, чем божественное откровения. Я свел их с Pursey, который стал продюсером их первого демо. Эти песни вышли в свет как их дебютная пластинка 'Flares & Slippers', ставшая маленьким чудом. Туда вошел такой гимн хулиганов, как 'Police Car' ('I like punk and I like Sham - I got nicked over West Ham…').Продавалось это на удивление хорошо и заслужило эпитет NME "сносящий башню авангард возрождающегося панка из Ист Енда".

Это были братья Geggus- Mickey и Jeff, позднее ставший известный миру как Stinky Turner. Оба были хорошими боксерами - ни один из них ни разу не упал на ринге, а Jeff боксировал за юношескую сборную Англии.

История Rejects началась летом '77 когда семнадцатилетний Mickey услышал хит Pistols' 'God Save The Queen'. Сначала ребята играли на заднем дворе и назывались The Shitters, the Rejects как настоящая группа появилась, когда маляр Mickey заполучил в группу двадцатиоднолетнего басиста Vince Riordan в 1979. В прошлом фанат Sham, Vince (чьим дядей был Jack 'The Hat' McVitie) терял время с группой Dead Flowers, пока ему не позвонили Cockney. Барабанщики приходили и уходили, пока в 1980 в группу не пришел Stix из Upstarts.

В живую группа была как стадо разъяренных носорогов, которых Mickey гнал в атаку своей гитарой, звук которой напоминал удары молота. Schoolboy Stinky тоже притягивал взоры своими выступлениями, представлявшими собой настоящую оргию уродства и ярости. Я был первым менеджером Rejects'- хотя эти истории я пожалуй приберегу для другой книги - и я был с ними до тех пор, пока мы с Pursey не заключили для них договор с EMI. После этого, я удалился, предоставив возможность вести их дела другому человеку, который, как мне казалось, тоже был в них заинтересован. Это был менеджер Pursey - Tony Gordon, который прибрал к рукам Boy George (в коммерческом смысле). Деньги меня интересовали меньше всего, я получил только бесплатное угощение в Park Lane Hilton (Я приехал с Hoxton Tom и нашими женами - Tony попросил нас дать ему расписку). Как оказалось, Gordon повредил группе. Им на самом деле нужен был кто-то вроде Peter Grant, кто-то покруче и поумней чем они сами, чтобы направить их энергию в более ммм… художественное русло.

С Tony Gordon the Rejects сначала ненадолго поднялись вверх, а потом прогорели. После того как их выселили из студии Polydor, группа серьезно занялась записью под надзором Pursey. Второй их сингл, вышедший на EMI 'Bad Man' был просто великолепен, но плелся в конце чартов. Следующему их релизу 'The Greatest Cockney Rip-Off' удалось таки добраться до Top 30. Их дебютный альбом 'Greatest Hits Vol 1' разошелся в количестве 60,000 экземпляров.

В отличии от Upstarts', Rejects не имели много поклонников среди скинхедов; фактически первые скины их не любили. Школьными друзьями Stinky' были the Rubber Glove firm, The Rejects crew пришло со стадиона - фанаты West Ham и разочарованные поклонники Sham и Menace. Известные всем лица, такие как Gary Dickle, Johnny Butler, Carlton Leach, Andy Russell, Andy Swallow, Hoxton Tom, Binnsy, H and Wellsy. Уже в ноябре 1979 у них был такой сильный суппорт, что большая часть стадиона скандировала 'Cockney Rejects - oh, oh' и это было легко можно расслышать даже если вы смотрели игру по телевизору - пока не раздавался голос Gary Glitter'а - Hello Hello I'm Back Again'.

Многие из East End Glory Boys сплотили вокруг них свои ряды, поняв, что впервые появилась группа, где играют точно такие же ребята как они сами. Первая самостоятельная Oi сцена развивалась вокруг Cockney Rejects благодаря их регулярным гигам, the Bridge House в Canning Town, East London. Это стало центром для новой субкультуры. В 1980 это и была ЖИЗНЬ!

Ни на одном из лиц на этих концертах не стояла печать "Наци". Большинство из них вообще не занимались политикой, если не считать того, что голосовали за лейбористов (если вообще удосуживались сходить на выборы), что было данью традициям. Минимальное количество увлекалось политическим экстремизмом (левым или правым).

Как порода все они были в душе консервативны. Они верили в то, что надо прочно стоять на своих ногах. Они были патриотами и гордились своим классом и своей культурой. Они хорошо выглядели и стильно одевались. Было важным не выглядеть как волосатые студенты. Их героями были боксеры и футболисты, а не лидеры страны. Им нравился бокс без лицензии, собаки, грубые шутки Jimmy Jones и Jimmy Fagg. Им нравилось драться в дни футбольных матчей-West Ham ICF (Inter City Firm) присутствовала в полном составе на всех гигах Rejects. Молодые ребята были полны мачизма, но рядом с ними были не менее крутые девушки. Но они не были простаками. Это были смышленые ребята, многие из которых потом успешно занимались бизнесом в таких областях как музыкальная индустрия, порнография и производство одежды.


  1  2  3  следующая страница →
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru