Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

George Marshall, "Spirit of 69"


Некоторые люди не знают, как им себя развлечь и чем себя занять, чтобы
хорошо отдохнуть. Но когда ты шел на концерт Bad Manners, этого развлечения
тебе хватало надолго. Может, они и не создали песен, которые могли бы
сравниться с мелодиями Specials или Selector, но для развлечения толстяк и
его группа были лучшими из лучших.
Bad Manners тоже встречались с грозными замечаниями со стороны
журналистов. Их приятная легкая музыка и простенькие мелодии в стиле "Ne Ne
Na Na, Na Na Nu Nu" не соответствовали утонченным вкусам музыкальной
прессы, и те скорее черпали радость от складывания их записей в коробку с
надписью "поверхностная бессмыслица". К тому же их обвиняли в том, что они
"просто зарабатывают на успехе Madness и Specials", что было далеко от
истины, так как Bad Manners начали экспериентировать со ска и блюзом еще в
начале 76 года, и назывались они тогда Stoop Solo & Sheet Starchers.
Если существовала какая-то маленькая провинциальная ска группа,
которая надеялась выбиться в люди и получить известность без помощи 2-Топе,
то лучше бы ей было об этом забыть. Пластинки, выпущенные такими группами,
как Mobster или Ska Dows полностью проваливались еще до того, как попадали
на стол к рецензенту. Надо признать, что часть этих записей действительно
была очень слабой, но отрицание скинхедами всего, что не вышло на 2-Топе,
привело к недооценке нескольких настоящих жемчужин.
Множество записей таких групп, как Boss, Headline, Cairo или Gangster
заслуживали куда большего, чем то, что они получили. Группа из города Hull
под названием Akrylykz, выпустившая великолепную песню "Spyderman" (на Red
Rhino), стала для ее участников (позднее Roland Gift играл в Fine Young
Cannibal) выходом в мир музыкального бизнеса. И наконец, Arthur Kay & The
Originals из города Herne Bay также были неплохи со своей пластинкой "Ska
Wars" (на Red Admiral), хотя лидер группы получил настоящее признание
только в Oil-группе Last Resort.
Раньше или позже удар прессы должен был достигнуть 2-Топе. Очевидно,
что журналисты слишком мало знали о мире, полном скинхедов, и для них
группа Bodysnatchers выглядела слишком легкой целью, чтобы отомстить за
себя. Эта молодая женская группа оказалась в списках хитов намного быстрее,
чем большинство других находит себе место для постоянных репетиций, что
привело к нескольким острым высказываниям на ее счет. Но так как их песня
'Let's Do Rock Steady" была переделкою шедевра, который сочинил Dandy
Livingstone, было очевидно, что они не были "проплаченными девочками", как
того ожидала пресса.
Их следующая пластинка "Easy Life" также была хороша, как и все
остальные продукты лейбла, а первыми неудачами стали только группы Swinging
Cats, Higsons и Appolinaires. Если же говорить о старых песнях, исполняемых
заново, то не было ни одной ска-группы, которая не играла бы скинхедовскую
классику, и даже на пластинке Specials под названием 'Too Much Too Young "
были записаны 4 композиции скиновского регги. У Selector была песня "Carry
Go Bring Come ", которую когда-то исполняли Justin Hinds & The Dominoes,
кроме того, The Beat сделали кавер 'Tears of A Clown" группы Miracles, а
группа Madness играла "One Step Beyond", которую сочинил Prince Buster.
Даже группа UB 40, относимая к современному регги, зарабатывала на жизнь
преимущественно каверами - примером может быть их сборник 'ЪаЬоиг of Life"
и песня "Kingston Town", которую сочинил Lord Creator.
Таким образом было возвращено к жизни множество старых песен, которые
иначе могли бы остаться забытыми и просто погибли бы. Но теперь они были
отданы во владение новому поколению скинхедов, и задолго до того, как
Trojan Records начали рыться в своих подвалах, Prince Buster, Desmond
Dekker, Judge Dread и другие снова оказались в записывающих студиях. Laurel
Aitken наконец-то пробился в хит-парады со своей песней "Rudi Got Married"
(на I Spy), а наибольшей радостью для скинхедов была возможность снова
увидеть его на сцене.
В течение всего 1980 года Jimmy Cliff, Desmond Dekker, Heptones, Toots
& The Maytals, Judge Dread и другие создатели ска, регги и рокстеди гордо
выступали по всей Британии перед любящей их публикой, и это было заслугой
прежде всего лейбла 2-Топе, возвратившего к жизни ямайское звучание.
Но у всего есть отрицательные стороны, и 2-Топе, сам по себе, стал
монстром, над которым ни у кого уже не было контроля. Он превратился в
нечто большее, чем то, о чем думали Даммерс сотоварищи, и когда все планы и
намерения лейбла оказались погребены под стопками счетов, отчетов,
расписок, платежек, а также плохо пришитых нашивок и дешевых черных
галстуков, все созданное ими начало напоминать не сказочный успех, а ночной
кошмар.
Вначале Selector предложили закрыть лейбл, но Specials об этом и
слышать не хотели, и тогда группа ушла с лейбла и подписала контракт с
Chrysalis. Они выпустили там пару синглов и пластинку "Celebrate The
Bullet".
Specials также чувствовали свою усталость и пробовали найти себя на
новых музыкальных территориях. Альбом 'More Specials" подчеркнул смену
направления. В нем все еще оставались элементы ска, но они были хорошо
приправлены соул, рокабилли и тем, что Джерри называл словом "muzak".
Пластинка была куда спокойнее, чем их ранние записи, а группа спрятала в
шкафы свои костюмы и полуботинки, так что их новый вид куда лучше
соответствовал их более разнообразной музыке.
Призрак студентов, которые крадут вашу музыку, наверное, обеспокоил
многих скинхедов, но когда пластинка увидела свет, все говорили, что она
вполне прилична и на ней даже есть несколько хитов. К тому же группа не
перестала петь на концертах их любимые песни - "Rat Race", "A Message To
You Rudi" и "Concret Jungle ".
"2-Топе стал монстром, наподобие Франкенштейна... Существует опасность
того, что 2-Топе станет и коммерческим монстром. Люди уже не верят нам, но
мы все еще продолжаем делать свое дело". Jerry Dammers.
У каждого музыканта есть право развивать свое собственное звучание.
Должно быть, скучно играть одни и те же мелодии ночь за ночью, а если тебе
нравится играть одно и то же до конца своей жизни, то почему бы тебе сразу
не основать группу вроде Yes. С другой стороны, у твоих слушателей есть
право сказать тебе не только "Спасибо", но и "Нет уж - спасибо!". А вид
сотен muzak-скинов, наполняющих залы на концертах 2-Топе, был реален не
более, чем доллар, поющий 'Wet Dream".
Несмотря на это, Specials могли заполнить любой зал в стране, и, так
как их звучание менялось все больше, публика стала все более складываться
из представителей самых разных субкультур. До конца 1980 подавляющее
большинство ее составляли скинхеды, моды и небольшое число панков. Так
называемые "нормальные люди", то есть читатели газет, не часто приходили на
концерты, опасаясь попасть на пробу для чьих-то новых ботинок.
И снова проблемой стали прорывы на сцену. Сначала это было чем-то
вроде развлечения на ска-концертах, но рано или поздно, как и в случае с
Sham 69, они должны были начать вырываться из-под контроля. Как только на
сцене появлялись Specials, все сразу же пытались к ним присоединиться, и
доходило до того, что музыкантам оставалось там слишком мало места.
"Но кто я такой, чтобы командовать им не забираться к нам на сцену?
Они платят свои 3 фунта, и, если говорить обо мне, я могу позволить себе
делать то, что им нравится". Terry Hall.
Вместо того, чтобы устанавливать заграждения, группа стала делать
возвышения на сцене, чтобы забираться на них и продолжать играть в любом
случае.
В конце концов летом 1980 на концерте в Skegnes под тяжестью доброй
половины публики сцена с грохотом проломилась, развалившись на несколько
частей и накрыв музыкантов сверху.
В тот раз обошлось без повреждений, но на будущее было принято решение
о том, что во время выступлений сцена должна оставаться пустой. Это сразу
же привело к потасовке в Дублине, когда группа выступала в Emerald Isle,
потому что скинхеды, прибыв в Starlight Ballroom, начали битву с охраной за
то, чтобы вылезти на сцену и танцевать там.
В отличие от Madness, смена звучания не помогла группе избавиться от
драк на концертах. Во время тура "More Specials" возникали столкновения в
Кардифе, Эдинбурге и Ньюкастле. То же самое случилось и в Кембридже, где
собралось 3 500 зрителей, ожидающих своих 2-Топе героев. Драки начались
из-за разногласий в футбольных симпатиях, но вмешались, как всегда, полные
такта охранники и дело начало приобретать куда худший оборот.
Specials делали все, что могли, чтобы разрядить атмосферу, но даже они
не могли просто так стоять и смотреть, как тупые животные "наводят порядок"
на их концерте. Когда же наконец приехала полиция, всех вежливо попросили
разойтись по домам, а Даммерс и вокалист Терри Холл были обвинены в
подстрекательстве к дракам. Оба должны были заплатить по 1 000 фунтов
штрафа - цены бешеные. Но так действует самая справедливая система в мире.
Это было уже слишком даже для Specials. В лагере 2-Топе все начало
затихать, а каждый участник группы работал над собственным проектом. Распад
был уже близок, но группе еще выпало пережить свои лучшие минуты во время
долгого, жаркого лета 1981.
Безработица была все время высокой, молодежь болталась по улицам день
за днем, не зная, чем себя занять. Там и здесь вспыхивали беспорядки, но
властям не было до этого никакого дела. Тогда каждый с восхищением следил
за свадьбой королевской семьи, а когда по телевидению передавали репортаж с
вертолета, летевшего вслед за королевской процессией, на крыше
автомобильной стоянки все увидели написанное большими буквами: "Часу и Ди
тоже привет от скинов с Вест Хэм". Радиостанции крутили последнюю песню
Specials под названием "Ghost Town". Сочиненная в память о Ямайке, она
рассказывала про Город Призраков.
Ни одна песня не могла так точно передать состояние государства, как
эта трехминутка с 2-Топе. Судьба "поколения без будущего" 1976 года и
вполовину не была такой тяжелой, как судьба той молодежи, что жила на ферме
Maggie пятью годами позже.
После песни "Ghost Town" и решения группы о завершении деятельности
закончилась и история 2-Топе, хотя сам лейбл существовал до 1985-го. В
течение двух замечательных лет он сумел наполнить повседневную жизнь тысяч
молодых людей чем-то действительно достойным, и хотя бы поэтому он
заслуживает звания самого любимого лейбла в мире скинов.
Большую часть 1981-го в центре внимания скинов уже была музыка Oil,
так как 2-Топе замолчали уже в первой половине года. И вместе с Oi!
скинхеды получили и свой собственный "город призраков" под названием
Southall.

Welcome To The Real World

"Один закон для них, другой закон для нас" - такими словами 4-Skins
подвели итог последствиям Southall. И сказано это было весьма верно. Ночь,
навсегда вошедшая в историю Hambrough Tavern, предоставила прессе
возможность для распространения самых разнообразных слухов. Музыка, группы,
игравшие на этом концерте, их слушатели - все стали козлами отпущения, так
что не надо было даже указывать пальцем, все и так знали, кто виноват.
Скинхеды стали теми, кто как раз и был виноват во всех несчастьях,
происходивших в радиусе полутора тысяч километров от Hambrough Tavern. И
вообще каждый, кто одевал пару высоких ботинок, мог считаться чужеродной
формой жизни, опасной для общества.
Вряд ли кто возьмется отрицать, что драки не были важной частью жизни
скинхедов. Но даже если учесть, что большая часть написанного о ней была
обычной "желтой" чушью, выдуманной падкими до сенсаций журнашлюшками, все
эти сказки не могли сравниться с тем, что было написано о Southall.
В этот раз газеты украшали уже не только заголовки из мира фантастики,
а сумасшедшие писаки превзошли самих себя. Они находились в двух шагах от
полного уничтожения Oil, как музыки, так и образа жизни. В то время
масс-медиа освещали все события, связанные с Oil, только в одном свете -
полуправды, граничащей с полным враньем.
Музыка Oi! была и остается настоящей уличной музыкой. Те, кто играл
ее, вели себя на сцене точно так же, как и перед концертом, когда пили пиво
вместе со всеми в зале. Это был мир людей с жесткими характерами, которые
постепенно завоевывали доверие улиц. Большинство из них были способны
начать искать удачу, и до Southall стояли на прямом пути к успеху.
Название "Oi!" произошло из песенки Cockney Rejects под названием "Oi!
Oi! Oi!", и теперь оно становилось боевым кличем новых панк-исполнителей,
которые заняли место, оставленное Sham 69 и их друзьями. Это название
придумал Garry Bushell, ведущий раздела новостей в музыкальном журнале
Sounds. За три года он изучил множество панковских фанзинов, в том числе
Sniffin' Glue и Napalm, и оказался единственным из немногих журналистов,
кого заинтересовала музыка улиц. Когда журналисты из других изданий только
начали обращать внимание на развитие стрит-панка, Garry давно уже был в
центре всех событий.
"Все, что я сделал, так это просто показал само явление. Но может
быть, именно это и подтолкнуло его к дальнейшему развитию". Garry Bushell.
Многие считают, что Garry Bushell не только придумал название "Oi!",
но изобрел также и музыку. Это не так, потому что музыка Oi! появилась не
только на страницах Sounds, и она не поднялась бы с колен без поддержки
слушателей, в большинстве своем выходцев из кокни.
Были времена, когда вся музыка была направлена исключительно на
Лондон. Но благодаря таким ребятам, как Angelic Upstarts из Geordieland,
Criminal Class из Coventry или Blitz из Манчестера, люди стали говорить,
что East End находится повсюду. Стало ясно, что Oi! - это явление,
происходящее в масштабе всей страны.
Garry собрал панк-группы под зонтом Oi!-сцены, давая им возможность
развиваться и найти своих слушателей. Cock Sparrer ничего не знали о
существовании Oi! до тех пор, пока им не сообщили, что их песня "Sunday
Stripper" оказалась на сборнике "Oi! The Album". Выпустить этот сборник в
ноябре 1980-го Garry Bushell уговорил Sounds и лейбл EMI.
Большинство из тех, кто разместил свою музыку на этой пластинке, никак
не могли быть названы начинающими. Там были Angelic Upstarts с несколькими
песнями, Slaughter & The Dogs с песней "Where Have All The Bootboys Gone?"
и Cockney Rejects с песнями 'The Postmen" и 'The Terrible Twins". Помимо
заметных вещей попадались и слабые песни, например, Splodgenessabounds
представили ужасную "Isubeleene", которая не шла ни в какое сравнение с их
"пивным хитом" прошлого лета - 'Two Pints of Lager And A Packet of Crips"
(Dream).
Barney & The Rubbles со своей песней "Bootboys" внесли в этот сборник
хулиганские ценности. А еще была группа, мелодии которой превосходили все
остальные, как старые так и новые, это были 4-Skins. Они попали на
пластинку с двумя песнями 'Wonderful World" и "Chaos".
Группа была основана в 1979 четырьмя приятелями скинхедами. Это были
Hoxton Tom McCourt (гитара), Garry Hodges (вокал), Steve "H" Harmer (бас) и
Gary Hitchcock (менеджер). На ударных у них играл Micky Geggus. Их
увлечение панком начиналось с Cockney Rejects, Menace и Sham 69, а кроме
панка они слушали фаворитов всех модов Secret Affair. Скинхедовская группа

была для своих участников исключительно развлечением. Даже после того, как
4-Skins смогли выступить вместе с Damned и Cockney Rejects в клубе Bridge
House, они не считали свои занятия музыкой чем-то серьезным. У них не было
даже своего усилителя и колонок, чтобы проводить более-менее удачные
репетиции.
"Oi! The Album" дал им развитие, и со следующего года они могли уже
играть Oil. Но до этого в группе произошло несколько изменений. Steve H.
ушел из группы и стал работать вместе с Cockney Rejects, осуществляя
техническую поддержку во время их концертов, на бас-гитаре вместо него стал
играть Hoxton Tom, гитару взял Rockabilly Steve Pear, а за ударные сел John
Jacobs.
Затем Garry Bushell предложил сделать несколько концертов, где
представить лучшие скиновские и панковские группы. Местами их проведения
были выбраны Southgate, Bridge House в Canning Town и Acklam Hall. Но что
за рождение без боли и мучений - два из них окончились футбольными
разборками.
Первым попал под раздачу Southgate в северном Лондоне. Концерт
проходил в начале января в Alan Pullenger Center - громкое название для
места, которое было не более, чем молодежным клубом. Чтобы увидеть
лондонских Infa Riot, Criminal Class из Coventry и Angelic Upstarts, с
которыми удалось договориться буквально накануне (когда оказалось, что
4-Skins не смогут выступить из-за ухода Steve H. из группы), собралось 300
человек.
Вокалистом Criminal Class был Craig St. Leon, который уже давно был
скинхедом, но когда группа образовывалась в 1979, музыкальные пристрастия
ее участников были направлены на Sham 69 и Slade, а не на соул и регги. На
звучание Criminal Class оказали влияние ранние Angelic Upstarts, а до
рождения Oi! их музыку в центральной Англии называли 'Ъап<Ш rock". Для них
это был первый приезд в Лондон, и они достаточно хорошо показали себя перед
собравшимися в клубе панками, скинами и хербертами (такая с виду безобидная
разновидность скинхеда в панковской куртке-косухе).

"Всеразличия между панками и скинами состоят в том, что скины сильнее
шокируют."
Mackie, Blitz.


← предыдущая страница  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  следующая страница →
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru