Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Альтернативная мода . Глянец пришел после Петлюры.Радиовести,2011.

Выставка  "Альтерна­тивная мода до при­хо­да глян­ца" откры­лась в "Гараже". Ее название гово­рит само за себя. Как в эти годы оде­ва­лись твор­че­ские люди, опья­ненные иде­ей сво­бо­ды, но при отсут­ствии мод­ных мага­зи­нов и бути­ков, кото­рых тогда еще попро­сту не было. На выстав­ке демон­стри­ру­ет­ся сот­ня фото­гра­фий с аль­тер­на­тив­ны­ми мод­ны­ми обра­за­ми, создан­ны­ми худож­ни­ка­ми и дизай­не­ра­ми, среди кото­рых и Александр Петлюра - "пат­ри­арх аль­тер­на­тив­ной моды". Он, кста­ти, был одним из глав­ных орга­ни­за­то­ров пока­зов мод в скво­тах, заме­няв­ших в то вре­мя бла­го­устро­ен­ные залы с поди­у­ма­ми. Известный кол­лек­ци­о­нер, худож­ник и моде­льер стал гостем радио "Вести ФМ". Беседу вёл куль­тур­ный обо­зре­ва­тель Григорий Заславский.

Заславский: В сту­дии Григорий Заславский. Добрый день. Александр Петлюра, один из куль­тур­ных геро­ев совре­мен­но­сти сего­дня гость радио "Вести ФМ". Я вас при­вет­ствую, здрав­ствуй­те.

Петлюра: Добрый день. Спасибо.

Заславский: Есть такой про­ект "Человек.док", кото­рый сов­мест­но придуман теат­ром "Практика", и про­хо­дит он отча­сти в под­ва­ле  теат­ра "Практика", а отча­сти в клу­бе "Мастерская" в Театраль­ном про­ез­де. Среди извест­ных людей, при­чем людей раз­но­го воз­рас­та, может быть и дра­ма­тург Александр Гельман, про­из­вод­ствен­ные пье­сы кото­ро­го так популяр­ны были в 70-80, и режис­сер Ольга Дарфи, и Олег Кулик (худож­ник), и ком­по­зи­тор Владимир Мартынов. Александр Петлюра – один из этих геро­ев. Вот об этом про­ек­те хоте­лось бы пого­во­рить.

Но преж­де мне хоте­лось бы, навер­ное, вас спро­сить про тот  какой-то боль­шой вал, мож­но сказать, выста­вок, кото­рые, в общем-то, невоз­мож­ны были бы без ваше­го уча­стия, без вашей кол­лек­ции, без той моды 20-30-50-70 годов, кото­рая собра­на была вами. Это соот­вет­ствен­но и боль­шая выстав­ка в гале­рее на Солянке, это и та выставка, кото­рая на днях откры­лась в цен­тре совре­мен­ной куль­ту­ры "Гараж" - "Мода до глян­ца". И, соб­ствен­но гово­ря, отча­сти таким дефи­ле ста­но­вит­ся и недав­няя пре­мье­ра в под­ва­ле "Театра.док" – спек­такль "Сквоты 89-93", где тоже все акте­ры оде­ты, мож­но ска­зать, из ваших рук. Почему вдруг сейчас под­ряд так мно­го, как вы дума­е­те?

Петлюра: Это очень инте­рес­ный вопрос, для меня - отлич­ный. Не толь­ко вы спра­ши­ва­е­те, я сам себя спра­ши­вал. Потому что мои про­ек­ты боль­ше соци­аль­ные и име­ют какое-то жела­ние собрать людей, сде­лать хоро­ший про­ект, но не полу­чить с это­го резо­нанс денеж­ный, пото­му что, в основ­ном, здесь клуб­ная исто­рия была, и здесь меня как бы и не было, я все вре­мя был в евро­пей­ских про­ек­тах.

Я все вре­мя гово­рю: ско­ро мои дру­зья будут в Госдуме сидеть на глав­ных местах, тогда и нач­нет­ся мое вре­мя. Но как-то быст­рее полу­чи­лось, что мои какие-то юные дру­зья, кому было 15 лет, когда ко мне при­хо­ди­ли, ста­ли уже дирек­торами гале­рей, это Нефедов Павел Андреевич, еще кто-то, какой-то инте­рес про­явился. Видно, насто­я­лось как бы вино 90-х, 80-х, и поче­му-то потя­ну­ло всех на подполье, на анде­гра­унд, захо­те­лось фото­гра­фии "Хулиганы 80-х", потом уличные одеж­ды, моды акций 90-х.

И все туда загля­ды­ва­ют и гово­рят: слу­шай, мол, как кру­то же у вас было вооб­ще на самом деле, мы дума­ли, что вы такие там несчаст­ные были. Все гово­рят: да нет, на самом деле инте­рес­но все. И, в общем-то, при­шло вре­мя, когда при­шло время вещи из сун­ду­ка (все вре­мя мама в ней ходи­ла, потом она лежа­ла где-то и все вре­мя перед тобой мая­чи­ла, оде­вать ее тош­ни­ло). Пришло, види­мо, вре­мя, когда уже стал инте­ре­сен этот пери­од 80-90-х, вре­мя разо­брать­ся был ли там анде­гра­унд, либо всё это симу­ля­ция. И все  пыта­ют­ся разо­брать­ся.

Заславский: Интересно, как вы гово­ри­те. Казалось бы, люди совер­шен­но разных поко­ле­ний. И, может быть, вам Окуджава вооб­ще и не нра­вит­ся, и не дол­жен, может быть, даже нра­вит­ся.

Петлюра: Я люб­лю сти­хи, но нытье не люб­лю, да.

Заславский: А фак­ти­че­ски вы цити­ру­е­те одну из его песен, когда там, помните, Бэлла, я при­ду к Бэлле, я при­ду к Фазилю, то есть когда мои дру­зья получат каби­не­ты, и тогда жизнь станет пре­крас­ной.

Петлюра: Да, прак­ти­че­ски да, я шутил все вре­мя. Но вот при­хо­дит, наверное, вре­мя, и все уви­де­ли, что вро­де бы я… Есть, кто гово­рит: "А раз­ве Петлюра типа не умер?" Я спра­ши­ваю: "Ты типа не того?" Потому что, в основ­ном, я все вре­мя, четы­ре-пять раз в год, - в очень круп­ных евро­пейских про­ек­тах.

Интервью с Александром Петлюрой слу­шай­те в аудио­файлах


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru