КЭЖУАЛС.
В этот период мутации молодежной моды, субкультуры достигли пика своего
разнообразия. Молодежные и спортивные бренды не преминули воспользоваться этой
ситуацией и предложили широкий ассортимент в виде собственных изделий,
претендующих на комфортность, и переизданий культовых для молодежной среды
аксессуаров. Это как нельзя лучше совпало с желанием определенной прослойки
молодежи выделится своей «обычностью» на фоне субкультурного балагана. До сих
пор неизвестно, какую роль сыграли в принятии этого названия шестидесятники
«Casuals», олицетворявшие имидж пай-колледж-мальчиков, тяготеющих к комфорту.
Но, именно в 80-е термин casuals («обычные»), был поддержан ревнителями классической городской моды из
обеспеченных кругов, а вслед за ними частью скинхед-культуры, переживавший
очередную фазу мутации и гонений со стороны полиции. Футбольные стадионы, служившие в странах Европы звеном молодежной
коммуникации, распространяют по Европе «околофутбол» и многочисленные футбольные хулиганы стремясь не сильно выделяться из толпы, придерживаются этого стиля. Популяризацию получают как
итальянские бренды, так и малозаметные до этого момента Fila, Sergio Tacchini,
Ellesse, Adidas, Lois и Pringle – многообразие было достаточным, чтобы
удовлетворить многочисленные потребности любителей «колледж»-джемперов и
футболок с V-образным вырезом, обуви и ретейла милитаристского стиля
хард-модов.Для поклонников ортодоксального стиля этого оказывается недостаточным и происходит культивация ревайвела «свитхед» моды под маркой одноименной с заметной бандой конца 60-х , Slade.
В конце 70-х из-за раскола, вызванного частью бритоголовых, примкнувших к
БНФ и скандалов в прессе связанных в этой связи, которую традиционнные скинхеды и панки в последствии окрестили бонхедами, ответвления изначального движения живут уже практически самостоятельными жизнями без надежд на воссоединение. Кто то держится
стиля Casuals, или как его называют футбольные фанаты- Chelsea, по имени
респектабельного лондонского района где сосредоточены модные магазины для преуспевающего
среднего класса. Кто то по примеру
«Young Soul Rebels» поднимает на флаг ревайвел Ска , регги и Вестерн Соула вместе с танцевальными вечерами в стиле Джеймса Брауна, кто то тяготеет к «панк-хардкору». Околофутбольный британский импорт порождает подобные течения в Европе , а политики стимулируют моду на появление ультраправых групп в Японии и Америке. В 87 году оформляется еще одна антирасистская группа бритоголовых , S.H.A.R.P. тоже тяготеющая к старым традициям.
ТАТУИРОВКА И НЕОТРИБАЛИЗМ.
К середине 80-х вслед за серией ревайвелов и самоопределением племен
происходит закономерное возрождение еще одного непреложного атрибута антимоды.
Появляется новое татуировочное направление, фиксирующее музыкальные
предпочтения носителей. Являясь прямым продолжением военно-морской традиции,
попавшей в рокерскую среду и далее распространившейся во время панк-революции,
стилистика придерживается олдскульных рамок, но постепенно расширяет границы
возможного. С одной стороны, развивается реалистическое направление, с другой -
происходит более концептуальное развитие в виде неотрибализма. Девизы «нового
дикарства» и обращения к этническому примитивизму, предвещая очередное собрание
племен, находят свое применение в неопримитивистских дизайнах, схожих с
новозеландскими и (как всем кажется) древнеевропейскими. Новое направление
неотрибализма развивается параллельно субкультурным смешениям, впитывая знания
о древнем искусстве. На этой «межплеменной» базе проводятся международные
конвенции в более чем 50 странах ежегодно. Но, в силу достаточно простого
исполнения механическими машинами, «трайбл-стиль» становится достоянием ушлых
нуворишей от татуировки, угаживающих ежегодно тушки необразованных потребителей
монохромными закорючками вплоть до наших дней. Не избежала всех этих перипетий
и советско-российская молодежь, сформировавшая собственные субкультурные
племена. Несмотря на своеобразный местный
подход и примитивность технологии это направление было освоено в кратчайшие
сроки и уже на рубеже 90-х, «отечественные производители» влились в общемировое
действие, закончившееся в 1995 году международной конвенцией в Москве.
|