Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1980-e

МЕТАЛЛИСТЫ

Хэдбенгеры обретают вторую жизнь, став поклонниками «тяжелого» (хотя все еще применимо «настоящего») рока, который развивают AC/DC, Rose Tattoo и обретший новый саунд Motor head. В начале 80-х формируется эстрада «хеви-металла», также впитавшая в себя множество элементов от предыдущих субкультур. Оснащенная качественной видеопродукцией, освещающей быт невменяемых и непокорных подростков, претендующая на подлинность, но не на промывание мозгов. Внедрявшая через свою эстетику спортивную обувь и небольшое количество модных брендов. Это эстрадное явление закономерно собрало немалое количество почитателей во всех странах мира и уверенно продержалось до начала 90-х. Со второй половины 80-х стилистика дробится на множество составляющих, сделавших упор на различные музыкальные техники. Эта «долбежка» дополняется сценическими образами из сплава карикатурного сатанизма и средневековой романтики, до фрикового стеба над извращенцами, под которыми, естественно, подразумевались субкультурные стили предыдущих поколений. Шоу, международные фестивали «Монстры рока» проводятся с не меньшим размахом, чем фестивали  60-х. Собственная стилистика мерчандайзинга, от ретейла культовых кожаных вещей до культа виниловых пластинок, нашивок и видеоклипов, проявляет признаки жизни и по сей день. Естественно, переживая все метаморфозы, связанные с метаниями молодежных талантов и металлистов от эстрады к чему-то более подлинному и жесткому. Ревайвел британских рокеров, принявших самоназвание стритфайтеров, и американского байк-движения, поддерживающего направление «тяжелого рок-н-ролла», стал одной из таких составляющих стиля именно в 80-е. Который к началу 90-х слился с хардкор-движением и принял достаточно брутальные формы, разлившись на очередную серию музыкальных подстилей.

Внешний вид отечественных и зарубежных металлистов в этот период становится идентичным. Более того, еще немногочисленные советские металлорокеры ,  пересевшие в 84 году на мотоциклы, сформировали оригинальное движение, смешавшее в себе чаяния британских ковбоев кофе-баров, постаревших байкеров 70-х и рокабилли-ревайвелистов. Иностранные корреспонденты , ожидавшие увидеть в эпоху «перестройки» ходящих по улицам медведей,  были ошарашены четко выдержанной стилистикой рокеров и металлистов, которые в на рубеже 90-х сформировали  свой стиль, близкий с британским гриззерс и американским байк клубов 70-х. 

       

       

       

ПАНК ХАРДКОР

К началу 80-х уже в Америке Венди О. Вилльямс, используя в имидже садомазохические аксессуары и непристойнейшее поведение, провозглашает «ирокез» символом, обозначающим «новых угнетенных» на манер американских индейцев, перемещенных в резервации. И «панковский гребень» при поддержке драйвовых The Exploited и G.B.H. становится символом для большинства панкующей молодежи этого периода. Другая часть панк-рокеров попросту побрила головы налысо и пополнила ряды стиля «ой!», представителей которого зачем-то постоянно уличают в расизме и нетерпимости наравне с бонхедами. Эта ситуация приводит к публичному озвучиванию лозунга, подкрепленного жестом, «Nazi punks – fuck off» еще одним столпом «панк»-революции Джелло Биафра, основателем «Alternative Tentacles» и группы «Dead Kennedy's». Термин «наци-панк» смешным образом, спустя десятилетие, находит своего тупоголового потребителя. Ирония состоит в том, что ни термин «панк», ни тем более «наци-панк» никогда не были самоназванием и самоопределением тех, кто участвовал в этих волнениях. Очередной ревайвел «панк»-рока, случившийся в начале 80-х, охватывает все страны Восточной Европы и СССР. И, как показывает реальность, бунты, связанные с «панк»-стилистикой, продолжаются и по сей день, не ослабляя своей творческой агрессии, оказывающей влияние на практически все модные современные проявления. Стилистические изменения в силу этих причин не обошли стороной и это явление. Во второй половине 80-х попав под влияние ньювейва и инди музыки понятие «панк- рока» становится еще более мутным , более электронным и мелодичным, что приводит к формированию еще одного  околомузыкального направление андеграунда в виде сайбор-панка, немногочисленные проявления которого происходят без привязок к уличной культуре и стилистическим рамкам. Волна нойза, треш-панка и красса, формирующего «ой» направление, становится ответной реакцией на мелодизацию и интелектуализацию субкультурной музыки.И если в 80-е был популярен «панк-хардкор», то, в пику саморазрушающимся подросткам 70-х и 80-х, в 90-е годы панк-рокеры пополнили движение «Стрейтэйдж» (культивирующее веганство и здоровье) и сформировали свое DIY( сделай сам)-направление.

В молодежной среде Советского Союза о «панк революции» знали еще в конце 70-х, но конкретных внешние проявления местных поклонников стиля начали оформляться к 1983 году, внешне напоминая ньювейверские изыски пополам с со стилем бомжующего романтика. Но,  в фестивальный период,  единовременно  в разных точках страны,  стартанул стиль панкхардкора , и старт этот был достаточно быстрым, а восприятие «панка» всеобъемлющем со всеми его мутационными проявлениями. В Москве в кратчайшие сроки стиль развился до «аристократического панка» с несколькими наборами внешних проявлений под конкретные задачи. Уникальность явления носила характер зарождающегося на западе DIY- и сайбор-панк-движения, дополненного уникальными винтажными стилями, иронизирующими над обликом советских рабочих и советской партноменклатуры.  К началу 90-х внешняя стилистика оставила два направления. «Аристократическое» , близкое к модовскому, и хард-модовское( на самом деле более плизкое к ой!). Движение развивалось интуитивно и поэтому пользовалось заслуженным вниманием западной прессы и авангардствующих модельеров, тяготеющих к ретро эстетике, ньювейву  и фриковству.

       

        

САЙКОБИЛЛИ

Немалое влияние на ситуацию с молодежными движениями оказывает напряженная ситуация в странах Восточной Европы, где молодежь добирает «не добранное», провоцируя ревайвелы. Переживает возрождение рокабилли-стиль уже в британском виде «рокабилли кэтс», смеси рокерской и изначальной стилистики. Фестивали подобной музыки проводятся в Восточной Европе и Японии, собирая немалое количество поклонников данной эстетики. К середине 80-х на волне этого ревайвела формируется «сайкобилли»- смешанной эстетики уже «рокабилли кэтс» и гаражного панка, обозначающих себя как рокабилли-мутанты. Так, в составе The Meteors единовременно присутствовал «рокабилли кэт», панк-рокер и адепт культа индустриального нойза. Изобретателями же нового культа считаются американцы из театральной группы Cramps сложившейся в Огайо в 1976 году  и переехавшая в Нью Йорк поближе к радикальной сцене. Но этот тезис всегда оспаривался ревнивыми англичанами.

Будучи ориентированным, как и «коты», на представителей среднего  класса, это музыкальное явление достаточно быстро набирает обороты. И уже к середине 80-х, благодаря таким группам как «Stray cats», «Mad Sin»,который чаще относят к хоррор панку,  «Necromantics», пользуется популярностью не только в Британии, но и в Германии, странах Восточной Европы, СССР и Японии. Во второй половине 80-х проводятся общеевропейские рамблы (фестивали, где выступают с одной или двумя песнями максимальное количество участников) и записывается большой альбом «Психатака на Европу», ставший отображением многообразия примитивистского подхода в рамках этого направления. «Психобилли»(на сленге сайко)-группы, так же как и панк-рокеры, культивируют полное пренебрежение к коммерции. Тексты песен, представляющие из себя отдельные истории из жизни города, переполненные черным юмором и аморальщиной, отличаются полным презрением к коммерческому успеху, и группы выступают только в своих клубах перед своей публикой. Стиль, образовавшийся в процессе мутации, атрибутируется по вычурным, иногда разноцветным кокам с выбритыми висками, кожаным курткам Перфекто, джинсам на подтяжках, ретейлом тедди-бойз-костюмов, остроносой и вычурной обуви. В 90-е годы вместе с популяризацией стиля ряды сайко пополняет часть скинхедов, тяготеющих к ретро-стилистике и «ой!»-стилям.

Во второй половине 80-х к рокабилльной теме обращается советская молодежь, раздраженная неправильной официальной ретро-эстрадой. И, если в Москве винтажная стиляжья стилистика, опирающаяяся на богатство Тишинского  рынка и коммиссионных магазинов доминирует вплоть до середины 90-х, то в тогдашнем Ленинграде  уже в 85 году на смену «тедди-бойз» стилистик приходит рокабилли  стиль. Популярностью  и массовостью этого явления можно объяснить традицию развития сайко  в северной столице, где уже на рубеже 90-х имелись свои достаточно известные коллективы. Со второй половины 80-х с «рокабилли-мутантам» присоединяется и Украина.

         

       

       


← предыдущая страница  1  2  3  4  следующая страница →
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru