Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1960-е

Собрание племен и эра фестивалей

Американские новации в молодежной среде достигли Британии в конце 50-х, где тоже произошли изменения в стиле одежды и моды на мотоциклы; подростки начали перемещаться с улиц в пабы и кофе-бары, где помимо джаза зазвучал рокабилли.

Тедди-бойз, которые изначально считали себя представителями преуспевающей молодежи, придерживающейся ортодоксальных взглядов на моду, оказались в некотором замешательстве. И этому были свои причины, которые до сих пор путают много в историографии эволюции местных стилей. Сами же пожилые уже тедды рассказывают следующее. Часть молодежи восприняло новый стиль, пересело на местные мотоциклы марки «триумф» и, нацепив кожаные «перфекто Бронкс джакет», сдало свои «спивы» в секонд-хенд, где их подобрала молодежь с окраин, которая не могла позволить себе многое, довольствуясь футболом и военной униформой из тех же секонд-хендов. Именно эти группы коротко стриженных молодых людей, по одной из версий «сьюты»(фр. Siut - френч) одураченные призывами  консерваторов противостоять первой волне мигрантов, нашив себе на спины флаги конфедерации, начали погромы индийских и ямайских кварталов. Это положение вещей как нельзя точно отображено в произведении современника событий Колина Мак Иннесса «Абсолютные новички», начинающегося с предложения: «С пришествием эры Лондонского Лори я понял, что весь эпос тинэйджеров неверной походкой движется к гибели», в 1958 году. Но, к счастью, это явление было краткосрочным, вылилось в очередную уличную потасовку и было быстро затоптано ботинками рокеров, ямайцев-руди и примкнувших к ним «экс-теддов». «Cтарый стиль» был дискредитирован, Британия даже оказалась в культурологическом бойкоте со стороны чернокожих музыкантов, играющих рокабилли, возникла некая пауза вплоть до образования британского рокабилли-стиля, сменившего контрабас на бас-гитару и достигнувшего определенной особенности звучания. И только тогда «статус-кво», сочетавшее рокабилльные коки и «спивов», ставший более ярким и вычурным, устраивающее всех, было восстановлено.  Хотя стилистические термины и изменения стали неизбежны и  старый едди-бойз стиль, претерпев изменения почил в бозе вплоть до ривайвела неорокабилли  , не смотря на то что отдельные ортодоксы, вплоть до 70-х оживляли лондонские улицы небольшими группами в уже темных, более простого кроя, костюмах. Девушки теддов тоже перешли на более современный дресс-код и мини, культивировавшихся модными таблоидами.

       

РУДИ БОЙЗ И МОДЫ

Одним из таких изменений стало выделение достаточно агрессивной группы ямайской молодежи, отказавшейся от «зути»-стиля в угоду более удобной для потасовок одежды. Представители нового оригинального стиля начала 60-х приняли название «руди бойз», то есть грубияны, атрибутом лайфстайла которых стал стиль ска, с источником вдохновения в виде темнокожего урбанистического фолька Ямайки, достигшей независимости в 1962 году. «Крестным отцом» музыкальной составляющей этого стиля по праву считают Лоурела Аиткена. Но в большей степени термин «мод»  закрепился за поклонниками музыкальных стилей, культивируемых Джоном Льюисом, основателем «Квартета Модернистского Джаза», Майлса Дэвиса, Джерри Миллегана и старых минималистических традиций в одежде.При этом сам термин, как производное от джазовой традиции и американского импорта в Британию, появился еще в конце 50-х, когда джазмены величины Джона Колтрейна, создавший свой классический квартет, стали замещать по популярности в молодежной среде киноактеров и иных медийных персонажей. Двуцветная одежда, короткие стрижки и черно-белый состав участников стиля зацементировал термин «two-tones»( название вскорости возьмет себе звукозаписывающий лейбл специализирующийся на ямайской музыке) для обеих групп и последующего ривайвела. И, при поддерже модельного бизнеса, подобные образы вскоре появились на страницах модных журналов и стали образцом для подражания в молодежной среде. С этого момента, пришедшегося на начало 60-х «модам» стали называть всех молодых людей старающихся выглядеть современно и в духе времени. Приемущественно представителями этого стиля стали клерки, способные позволить себе  поддерживать костюмную моду и покупать не такой уж и дешевый  винил.

Вместе с ямайскими музыкальными  стилями появляется и более глубинное явление, ставшее заметным только к концу семидесятых. Растафарианство, как религия отдельных групп ямайской молодежи, у истоков которой стоял прорицатель Маркус Гарви, появляется к 50-м в Америке, а вслед за получением независимости, и в Британии. Не имеющие, как и многие эмигранты, собственного оформленного стиля, кроме религиозного ношения дредов, растафари формируют его параллельно руди бойз. И когда в начале 70-х «рудиз» исчезают с британских улиц, их место занимает регги-стиль, а Боб Марли становится звездой и пророком этого движения.

       

       


  1  2  3  4  следующая страница →
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru