Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1960-е

ХИППИ

Фестивали продолжаются. Под девизами, пропагандирующими искренность, свободу и духовный поиск, молодежь многих стран пускается в рок-н-ролльное раскачивание 70-х и околополитическую деятельность. Немалую роль в этих событиях сыграли все те же представители битнической культуры и независимой антропологии. Такие как Уильям Берроуз, Терренс Маккена, Кен Кизи, пропагандировавший психоделические коммуны, и профессор Тимоти Лири, провозгласивший «Лигу Духовных Открытий» и ставивший опыты с применением LSD на студентах-добровольцах, подведя под это свою философскую базу о внутренних поисках. Появляется анархиствующий философ Джерри Рубин, сформулировавший новое определение «иппи» (от YIP - Youth International Party) и попытавшийся организовать партию длинноволосых радикалов.

       

       

       

Летом 1969 года состоялся Вудсток, собравший более полумиллиона человек, на котором первый и последний раз выступает Джимми Хендрикс со случайным составом, называвшимся «Electric Sky Chirch». Среди рок-кумиров, выступивших тогда перед многотысячной толпой, - «Джефферсон Эйрплэйн», Джоан Баэз, Ричи Хэвенс, «Кантри Джо энд зе Фиш», «Кросби», «Стиллз энд Нэш», «Фри», Джо Кокер, Сантана. При этом несовместимость концепций, выявленная при «слиянии племен», обнаруживается достаточно быстро. Выясняется, что, кроме музыки, свободных отношений и наркотических опытов, «племена» и коммуны ничего не объединяет. Начинается скоропостижный упадок движения и метания американских хиппи. Это был момент истины, когда «собрание племен» самоопределилось с выбором и собственной идеологией. При этом какие-то «племена» вымерли, а какие-то продолжили свое существование. В сфере же мейнстрима и мидлкласса мода на канувших в лету хиппи продолжила свое существование вплоть до середины 70-х.

Молодежь, помимо «свободных отношений» и гомосексуальных свобод, погружается в психоделический угар. Для многих эти опыты становятся последними в жизни событиями. «Психоделическая революция» незамедлительно принесла свои незатейливые плоды. Джимми Хендрикс неожиданно умирает 18 сентября 1970 года. А уже 4 октября этого же года бездыханное тело Дженис Джоплин было найдено в отеле Лос-Анджелеса. Череда смертей от передозировок наркотиками накрывает Америку, но выпущенного в окультуренные массы «джина рок-н-ролла» уже не остановить. Он уже давно шагнул за океан, и в немалой степени этому содействовали музыкальные дельцы и модные бренды. В какой то момент  была даже выпущена глумливая серия сахарного драже , продававшаяся вместе со шприцами и названием Hippy Sippi и слоганом «я попробовал все».

       

       

        

Американская и европейская прихиппованая молодежь, начитавшаяся «битнической» литературы и попавшая в зависимость от наркотиков, обращается к востоку и индейским корням, что определенным образом сказывается на внешнем имидже. Длинные волосы не становятся длинней, но стандартизируется более умеренная ширина клешеных брюк, и всевозможные этнические украшения входят в моду по обе стороны океана. И даже просачиваются за «железный занавес» соцлагеря и в Японию, в следствии повального увлечения востоком и буддизмом. Который не остался в долгу и  отгрузил вместе с собственной комикс эстетикой, цветной традиционной татуировкой, партию  гуру для состоятельных. С этим моментом сопряжено появление первых христианских проповедников,  гуру, шарлатанов, маньяков и, естественно, сект вокруг новых учителей духовности. Кому-то повезло больше, кому-то нет. Известия о распадающихся коммунах вскоре сменились на более зловещие, как с сектой, возглавляемой Чарльзом Мэнсоном, печально прославившимся на всю Америку.

Мэнсон основал коммуну, преимущественно состоявшую из дочерей зажиточных голливудцев. В августе и ноябре группа молодых хиппи, называвших себя «семьей», начала рыскать по окрестностям, сначала наведавшись в ранчо Спана рядом с Голливудом, затем на ранчо Баркера в Долину смерти. «Детки» были (и справедливо) заподозрены в торговле наркотиками, угонах автомашин, сексе с несовершеннолетними, магазинных кражах и подделке чеков и серии убийств. Многие из молодых девушек-хиппи беспрекословно подчинялась своему харизматическому лидеру, сорокатрехлетнему Чарльзу, утверждавшему, что он является воплощением Иисуса Христа. То, что сопутствовало процессу Мэнсона, привлекло внимание многих газет мира. Под руководством Лайнетта Сквеаки Фромма милые молодые босоногие девушки-хиппи из «семьи» дежурили, сидя на тротуаре вокруг здания суда, когда шли заседания. Они давали интервью прессе и показывали великолепно вышитые членами «семьи» вещи. Когда Мэнсон попробовал сорвать заседания и вырезал букву «X» на лбу, девушки также «вычеркнули себя косым крестом из вашего мира». Когда Мэнсон заменил «X» свастикой, то же самое сделали и хиппи. Когда Мэнсон после признания его виновным побрил голову, девушки последовали примеру своего кумира. «Я сделал все возможное, чтобы остаться одиноким в вашем мире, а теперь вы хотите убить меня... Вы мне все безразличны». «Правда заключается в том, что... я всегда был лишь пугливым засранцем-воришкой, который не умел украсть без того, чтобы не попасться». Так говорило «воплощение Иисуса» перед своим уходом.

 Но самая шокирующая история была связана с преподобным Джимом Джонсом, который, будучи одержимым мыслью о самоубийстве, призывал прихожан своего «Народного Храма» готовиться к «Белой ночи», когда им всем придется ответить на преследования самоубийством. Джонс по соглашению с премьер-министром Гайаны Форбсом Бернхамом взял в аренду кусок южноамериканских джунглей, чтобы организовать коммуну-колонию Джонстаун. Около 1000 последователей его культа переехали туда из Сан-Франциско. Слухи о том, что людей удерживают там вопреки их воле, просочились в Калифорнию, и 14 ноября конгрессмен Лео Райан прибыл в Джонстаун, чтобы увидеть все своими глазами. Вначале все казалось прекрасным, и Райан выразил свое удовлетворение увиденным. Однако когда конгрессмен и сопровождавшие его лица готовились покинуть колонию, поклонники культа открыли огонь по посетителям, и конгрессмен Райан вместе с журналистами и отъезжающим бывшим членом коммуны были убиты. С этого момента Джонстаун был обречен. Но преподобный Джим не ждал высадки морских пехотинцев. Он «спустил курок» подготовленного плана самоубийства и 913 приверженцев, включая матерей с грудными младенцами, были отравлены цианидом.

Несмотря на весь этот негатив, связанный с сектами, начинается эпоха путешествий, давшая племенам экс-фольков, битникам и серферам новый вектор развития, который заключался в паломничестве на восток, открытии и заселении новых далеких от цивилизации мест и пляжей. Так, уже в 70-х, был обретен индийский Гоа, что положило в 90-е начало нового стиля «нью-эйдж», по сути, отождествлявшего все утраченные в 60-е идеалы хиппи.

       

       

При этом, помимо восточного фестивального побережья Америки, движения хиппи были восприняты не везде. Так, в крупных урбанистических центрах Чикаго и Нью-Йорке, где в наличие  были многочисленные гриззерс объединения совершившие экспансию в другие города в 1964 году, развивалось альтернативное движение с более грязным и жестким «гаражным роком» уже повзрослевших и успевших наиграться в Бит подросками, сопровождавшие свои звкукоизвлечения агрессивной эпатажной хипстерской подачей. Наиболее известные представители этого формирующегося стиля, из которого родилось целое музыкальное направление (группы MC5, «The Stooges» Игги Попа), были задействованы в фестивальной деятельности и приобрели достаточную известность. Но центром становления этого явления стали небольшие городские клубы, предоставляющие свои площадки для проявлений американского андеграунда. Сочетание агрессивного анархизма с налетом фрикового эксгибиционизма и стеба над хиппи-стилем - все это легло в основу зарождающихся «хэдбенгеров», термин со смутным значением, одновременно обозначающий атлетически сложенного грабителя, в котором явно угадывалось противопоставление хипповому самоназванию «heads» и фриковому поведению. Уже в силу этих причин представителей этого стиля нельзя называть протопанком, скорее протофриками, часть которых обогатила сцену хард(в ортодоксальном субкультурном смысле)-рока и стала прототипом почитателей хеви-металлической эстрады. Этот же тезис легко подтверждается деятельностью таких коллективов, как «New york dolls» и иных, занимавшихся издевательством над модой ложного гомосексуализма и рок-эстрадой уже одним своим фактом существования на рок-сцене. Все то же самое чуть позже можно было наблюдать в стиле «глэм-рока» и «хеви-метала». Феномен же, который получил название «панк-революция», был нацелен на ниспровергание иных идолов более радикальным способом. Естественно, никто не оспаривает того, что эти «группы» могли стать примером для поведения.


← предыдущая страница  1  2  3  4
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru