Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1950-е

РОКАБИЛЛИ

Вслед за триумфальным шествием «утиным шагом» Чака Берри по сцене  середины 50-х, в 1954 году Элвис Пресли записал свои первые шедевры, и американская молодежь получила своего долгожданного идола, который стартовал на сцене в белом костюме карибско-итальянского стиля и с «индюшачьим» коком на голове, который тут же вслед за веянием моды сменился на кожаную куртку и ортодоксальную для рокабилли-стиля прическу. Что привнесло дополнительные дивиденды нарождающейся индустрии «музыкальных героев». За все время своего безраздельного «царствования» Элвис, снявшийся в 1955 году в фильме «Бунтарь без причины», сумел привнести в рокабилли-стиль множество элементов, ему не свойственных. Начиная с гавайских рубашек, которые «рекламировал» еще Фрэнк Синатра, до расшитых костюмов «вестерн-стиля», дополненных широкими клешами. Но это было гораздо позднее и являлось явным примером вмешательства индустрии моды и товар-плейсмента. С этого момента мы можем констатировать, что помимо кинообразов индустрия моды получила еще одно направление для окучивания поклонников, героизируя парней с гитарами как героев рок-н-ролла. При этом стоит отметить, что, будучи в большей степени танцевальной культурой, он не был придуман в 50-е. В 30-е и в 40-е годы существовали прямые прототипы в виде джиттербага и линди-хопа. Просто вслед за новой модой появилось нововведение в танце. Свинг, предполагавший партнерство, сложные фигуры и обороты, дополнился твистом, который был вполне «эгоистично автономным» танцем. А образ романтичного рокабилла (простого, но правильного успешного парня) был окончательно сформирован и нашел своего потребителя. Причем непримиримые южане украсили свой местный «хиллбилли-стиль» флагом конфедерации, объявив его флагом бунта, что на самом деле выглядело в этой ситуации не слишком миролюбиво по отношению к местным афроамериканцам.Одной из наиболее яркой фигурой этого направления можно признать постоянно разъезжающего и выступающего на открытых площадках Джин Винсента, в 56 году взорвавшего мозг девичьего населения Америки "Би-боп-а лулой", исполненной автором в гипсе и на костылях. Не смотря на быстрый взлет , попадание в британскую 20-ку, многочисленные гастроли  и съемки в фильме «Hot Rod Gang», к сожалению, Джин скончался в 35 лет в нищете,пав жертвой гастрольных нагрузок и своего сложного характера. Войдя в историю вместе с командой  в голубых кепках как первый  пример рок-н-ролльного безумства.Другим олицетворением  рокера 50-х стал Эдди Кокрэн , снявшийся в «The Girl Can’t Help It» и телепередаче «Рок 20-го этажа», к сожалению тоже  ушедший в достаточно молодом возрасте разбившись в автокатастрофе. Еще один герой 50-х Бадди Холи, будучи в большей степени рок-балладистом, погиб в 22-летнем возрасте в авиакатастрофе. Все эти трагические и романтические истории не могли не сказаться на разком взлете рокабилльной стилистики в молодежной среде. Так же можно отметить , что в 1957 году в композиции «Rumble»  впервые был использован эффект фуза, что в дальней определило развите «тяжелых» и «грязных» стилей звучания, пришедших на смену фольку , кантри, госпелу  и ритм-н-блюзу, продержавшихся на пике внимания вплоть до середины 60-х.

       

РОКАБИЛЛИ РЕЙБЕЛЗ

Формирование рокабилли, блюзовой и джазовой сцены, активное участие в которой принимали чернокожие певцы, и создание рокерских объединений породили модную тинейджерскую тенденцию под названием «рокабилли рейбелз». Будучи альтернативой «правильным» хиллбилли, для которых пределом мечтаний была работа и танцплощадки, это направление носило вызывающе хулиганскую окраску. Символом этой модной тенденции стали мотоцикл, секс и дебоширство. А атрибутикой - кожаные куртки, ремни с массивными железными пряжками и мотобутцы, мотоциклы, коки и «дак тейлы», вызывающе короткие женские юбки с вульгарным рисунком и прически в виде завязанных на затылке «конских хвостов»( eng.pony tail) и той, что увековечила собственной персоной Мэрилин Монро, став сексуальной иконой не только эпохи, но и рок-н-ролльного стиля.  Все это тоже отразилось на общих тенденциях в моде, и «dressing up» в виде простой рабочей одежды и элементов «вестерн-стиля» теперь произошел в Америке. В совокупности с городскими хип-кэтами, рокерами и би-боперами, развивавшими новое авангардное джазовое направление - модернизм, все это составило мощный фронт противостояния цементирующейся «культуре повседневности» и нарождающемуся диктату моды. А также стало началом общемирового рок-н-ролльного раскачивания, которое последовало вслед за экспансией за океан..

РОКЕРЫ

Параллельно шел процесс формирования еще более брутального субкультурного феномена. Здесь речь уже идет не совсем о молодежи, а об отслуживших в период Второй мировой ветеранах, людях энергичных и закаленных, также столкнувшихся с собственной невостребованностью в мире, где все уже было разложено по полочкам и все ниши прихвачены. Культивирующие не образы, но свою систему ценностей, ставящие меломанские пристрастия ниже духа братства и взаимопомощи, эти группы сформировали первые рокерские банды и, возможно, первый оригинальный стиль и униформу, в дальнейшем переросший в отдельную субкультуру байкеров, представляющую до сих пор реальную угрозу «нормальному» обществу своей независимостью и самодостаточностью.

А поначалу это были отдельные мотогруппировки людей, привыкших к повышенному адреналину, ставящих систему ценностей, выработанную за годы участия в военных действиях, и риск выше норм общественных приличий. Изначально пребывающие вне социума, эти группы участвовали в официальных мотогонках, наводя страх на жителей сонных городков Калифорнии. Таким образом, в 1947 году они впервые привлекли к себе внимание фоторепортеров и журналистов, которые не преминули демонизировать образ вольных мотоциклистов. Позже эта тенденция превратилась в травлю с ответными выходками и мгновенным ростом популярности этого движения. Перебивающиеся случайными заработками, эти группы сумели сформировать фонды взаимопомощи, разработать собственные кодексы и униформу, превратившись в замкнутые мотоклубы и среду, куда не мог проникнуть любопытный нос журналиста. В 1954 году Стенли Крамер снял фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли, принесший всемирную популярность и рокерам, и актеру, и режиссеру фильма. Движения мотоклубов стало охватывать всю страну, появились клубы с дерзкими названиями типа «Бузотеры», «Хулиганы», «Ангелы ада», с угрожающей воинственной символикой и основным элементом униформирования в виде кожаной куртки и клубного жилета с нашивками. Страх перед неизвестным явлением вкупе с интересом сопровождал эти кочующие по стране моторизированные племена, иногда враждующие между собой, но солидарные в своем противостоянии обществу. Наиболее известным как пример для описания структуры и истории мотоклубов подходит легендарный «H.A.M.C.», или «Ангелы ада».

       

          

АНГЕЛЫ АДА

В конце 40-х мотоклубы росли как грибы после дождя, и H.A.M.C. был среди них не самым крутым. Люди просто ездили на мотоциклах, и ничего, кроме совместных поездок и приключений, их не объединяло.

Свою историю бренд ведет со времен войны, когда капитан Эрл Болдуин после пятого боевого вылета нанес на свой Б-17 (серийный номер 41-24577) надпись «HELL'S ANGELS» и эмблему. Еще два авиаподразделения морской авиации США, взявшие название «HELL'S ANGELS», действовали на Тихоокеанском фронте против Японии (видимо, здесь надо искать корни пренебрежительного отношения «ангелов» к японским мотоциклам). Помимо эмблемы «HA», 85-я истребительная эскадрилья несла на передней части фюзеляжа изображение оскаленной акульей пасти, до сих пор используемое многими байкерами для оформления бензобаков, а сам образ оформленного самолета стал эмблемой модного бренда «Bomb boogy», выпускавшего ремейки. Эмблема 552-й эскадрильи средних бомбардировщиков («Deathshead») стала прообразом легендарного знака мотоклуба «HELL’S ANGELS MC». Основателям отделения H.A.M.C. из г. Фонтана пришлось по душе предложение ветерана воздушных боев Арвида Ольсена принять эмблему в качестве клубного логотипа. Позже президент отделения из Сан-Франциско Фрэнк Сэдлик разработал официальный логотип H.A.М.C., который с гордостью носят на жилетках тысячи членов мотоклуба во всем мире.

Старт клуба был такой же, как и у всех остальных мотообъединений. Все кардинально изменилось в 60-х, когда после Вьетнамской войны очередная партия ветеранов нашла свое место в рядах субкультур. Именно в это время президентом отделения клуба в Окленде (штат Огайо) стал молодой и энергичный Ральф «Сони» Баргер, с тех пор бессменный президент мотоклуба «HELL’S ANGELS MC WORLD» - самая легендарная личность байкерского мира. Все американские подразделения клуба были строго организованы и четко структурированы, хаотичные разъезды сменились хорошо спланированными мотопробегами. Из числа наиболее авторитетных членов клуба сформировался офицерский состав, принимающий основные решения, касающиеся клубной жизни, были сформулированы основные правила клубной иерархии и приема новых членов. Эта традиция была призвана, чтобы препятствовать проникновению в клуб случайных людей. Но рассвет рок фестивального движения и популяризация через кинофильмы не могли не сказаться на том , что новая мото эстетика связавшей мотоцикл и стил жизни, ранее существовавшая в виде выездов среднего класса на уикенды и спортивных мотогонок,  стала заманчивой для многих 60-ков.

 


← предыдущая страница  1  2  3
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru