Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1950-е

ХИПСТЕРЫ И БИТНИКИ

Городская мода однозначно доминировала, и образ пройдохи хип-кэта, уже утративший этническую однозначность, был не в меньшей степени привлекательным. Группы подобных негодяев, занимавшихся мелким бандитизмом, как и британские «кош-бойз», и околачиванием возле клубов и танцзалов, получили название хипстеров, то есть «продвинутых», взяв за основу для формирования стиля «словарь хипстера» Кэлловея 1943 года, модный боп и свинг. Белые хипстеры оформленные такими же модернисткими костюмами и узкими галстуками, которых вслед за сменой музыкальных предпочтений стали называться Битами или Битниками (от нового музыкального направления beat ), как называли  молодежь тренирующую свои музыкальные навыки в американских гаражах и ремонтных мастерских в рамках нового стиля. Образ же темнокожего хипстера  увеченного соулом или модернистским джазом неизбежно отразился на предшественниках стиля би-бойз, уже бравших под контроль отдельные территории городских трущоб в составе гриззеров. С момента формирования новой эстрадно-танцевальной индустрии, культивирующей соул, ритм-н-блюз, бит и нарождающийся рокабилли, можно говорить о наступлении новой эпохи - эпохи мультинациональных молодежных и уличных стилей. Так же как и о симбиозе мейнстрима и субкультур, вылившемся в скором времени в длительное противостояние. Одним из  антимодным ориентиром которого стали поклонники хиллбилли, небрежно одетые и наглые, ставшие прототипом тех самых образов подростков, которые попытался зафиксировать Джордж Лукас в своем фильме «Американское граффити» с малоизвестным тогда Харрисоном Фордом в главной роли.

       

 

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТЫ  И ДЕКОРАТИВЫЕ СУБКУЛЬТУРНЫЕ СТИЛИ.

В этот же период  мы можем зафиксировать появление первых «ложных» субкультур (попросту поклонников городской и сельской моды) - так называемых битников - экзистенциалистов, фольков, и поклонников стиля «дольче вита».

Первые представляли собой интеллектуалов среднего достатка, завсегдатаев кафешек, взявших в силу собственной уличной несостоятельности имидж антигероев-философов и принявшихся отчаянно изучать всю историю психологии общества в домолодежный период. Естественно, по сути представлявшие из себя не что иное, как скопище ложных эстетистов, по аналогу своих «собратьев по несчастью» 19-го века, эти группы лиц занялись подведением философского обоснования под нынешнюю неблагодатную ситуацию. Не отрицая литературного таланта Жака Керуака, Кена Кизи, Джона Тайтелла, Уильяма Берроуза и многих других, сделавших литературу «о реальной и духовной жизни» модной для более состоявшихся жлобов, можно уверенно сказать, что именно этот пласт стал той самой «интеллектуальной» составляющей, загнавшей в гробы немалое количество хиппи последующих поколений. Тем не менее вклад литераторов-экзистенциалистов , увлекавшихся модернистким джазом,искусством  и футурологией значителен.Так например джазовый музыкант,певец  и автор ряда модернистких произведений и скандального «Я приду плюнуть на ваши могилы» Борис Виан, предсказал еще в 50-е бум и взрыв на базе подобной литературы едва не дожив до 60-х. Мода на подобное литературная битничество сложилась достаточно быстро, проявилось в европейской Франции в виде богемы (самоназвание богемцы французские битники приняли по аналогии с цыганской богемой 19 века) и обросло аурой мифологии.

По недомыслию в список экзистенциалистов попали и иные литераторы, такие как Хорхе Луис Борхес, ничего общего не имевший с декадентскими обществами, скорее наоборот, учитывая его участие в художественных кругах «ультраистов» в 20-е годы. При этом, будучи настоящим революционером-постмодернистом, он изобрел «пишущую машину» (напоминающую чем-то логическую машину Раймунда Луллия, изобретенную в XIII веке, о которой любил писать), бесперебойно работающий генератор текстов, который производит новые тексты из старых и тем самым предохраняет литературу от смерти. «Как инструмент философского исследования логическая машина - нелепость. Однако она не была бы нелепостью как инструмент литературного и поэтического творчества», - замечает Борхес. Благодаря его изобретению к концу ХХ века литературные занятия стали достоянием всех, в том числе людей без таланта и даже способностей. Достаточно было быть внимательным читателем. Это во многом относилось к обсуждаемым «битникам».

Естественно, что плоды деятельности декадентствующих антигероев были востребованы средствами массовой информации, выпускающими из общества накопившийся пар. Внешний же вид антимодной, бородатой, небрежно остриженной антимолодежи дополнялся униформой в виде свитеров с высоким воротом, заимствованных у модернистов беретов и сандалий, общим чуханизмом и всем, что прилипнет из мифологизированной ими же истории собственного происхождения и обоснования собственной беспомощности. Поэтому немудрено, что сами «битники» высмеивались даже официальными потребителями их интеллектуальной продукции в виде газетных и журнальных карикатур, включая даже советские.

ФОЛЬКИ И СЕРФЕРЫ

Более состоятельным стилистическим явлением оказалось ответвление «вестерн-стиля», скорее альтернатива оному, в виде фольков. Пропагандируя такое же самоотречение, как и экзистенциалисты, фольки взяли за основу традиции «зеленых» и скаутов начала века, подняв на лозунги пацифизм, оптимизм, любовь к природе и истории. Внешне это выражалось в виде индейских пончо, женских юбках с крупным цветочным узором, ковбойских и индейских балладах на природе и мелких украшений, легших в основу хиппи-стайлинга будущего. Не малую роль в формировании музыкальной составляющей сыграл так называемый скиффл ( фольк-пение с аккомпанементом на импровизированных музыкальных инструментах, в роли которых может выступать что угодно) популярный в Америке начала  20-го века и ставший модным в Англии ,как раз в 50-е. Сходные, но более оптимистические лозунги приняли и первые серферы американского побережья, одевавшиеся в клетчатые и гавайские рубашки , уже в начале 60-х слушающих Beach boys, разродившихся первыми композициями «Serfin» 15 сентября 1961 года. Начало же  нового инструментального танцевального жанра, основанному на гавайском звучании гитары с эффектом  vibrato  было положено  Fireballs   и Surfaris. Развитие пляжного отдыха,кинотеатров под открытым небом и комикс культуры, незамедлительно повлек за собой воцерковления моды на бикини и пин ап, иконами которого стали Мэрилин Монро и Бетти Бу. 

       

       

         

ДОЛЬЧЕ ВИТА

Последним проявлением стилей, прозванных за отсутствием подлинности «пластмассовыми», был «итальянский стиль», по имени вышедшего в 60-м фильма «Dolce vita». Толчком для этого явления стал стилистический «пинг-понг» между Америкой и Европой, при немалом содействии итальянских модников-гангстеров и экономический подъем  в Италии.Вслед за этим последовала экспансия высокой итальянской моды в зути-стиль, романтизация состоятельных классов и фильм Феллини «Восемь с половиной».

Но начало этой тенденции тоже соприкосалось с экспансией американских меломанских стилей конца 40-х в виде свинга и зазу (чернокожих исполнителей, придерживавшихся Карибского стиля), в следствии чего мода на джаз «Cool school» и би-боп охватила Париж, а вслед за ним докатилась до Рима. Чет Бекер стал проводником этой минималистической моды зарождающегося модернизма. Уже к середине 50-х элегантный костюм, мотороллеры «Веспа» и «Тубино», как и прическа pavvaneggiarsi (индюк) с ниспадающей прядью с зачесанных к затылку волос,  и развязанный образ жизни «вне линии» (tresca)стали атрибутом «итальянского стиля» и преуспевающего белого модника. В 60-х эти тенденции вместе с лозунгом  «просто, элегантно, современно» лег в остову модернистских  стилей Британии за небольшой разницей, выражавшейся в том что поклонники «нового стиля» слушали не только модернисткий джаз , но и Биг-бит. Закрепившись в Европе вплоть до 80-х, стиль вернулся в Америку вместе с новой музыкой, где белая молодежь все еще пребывала в поисках своего стиля.


← предыдущая страница  1  2  3  следующая страница →
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru